Олега Даля трудно назвать актёром универсального амплуа — скорее, он был гением уникального, глубоко личностного склада. Его фильмография не изобилует главными ролями, и многие ленты с его участием не снискали оглушительной народной любви. Тем не менее, Олег Иванович Даль навсегда вписан в историю советского кинематографа как фигура безусловно выдающаяся, чьё творчество отмечено печатью внутренней глубины и бескомпромиссной честности. Первый луч известности озарил его после картины «Мой младший брат». Эта работа стала дебютной не только для Олега Даля, но и для Александра Збруева — оба молодых актёра тогда впервые вынесли на своих плечах бремя центральных персонажей. Следующей вехой, определившей его особый путь, стала роль стрелка-радиста Евгения Соболевского в «Хронике пикирующего бомбардировщика» Наума Бирмана. Даль сумел наполнить образ военного лётчика не только фронтовой сдержанностью, но и пронзительной человечностью. В том же 1967 году на экраны вышла военная мелодрама «Женя, Ж
10 воплощений души: незабываемые кинематографические образы Олега Даля
3 дня назад3 дня назад
8
3 мин