Я решила посмотреть как символ грядущего года выглядит в японском прикладном искусстве, и сразу началась путаница: мне попадались очень разные лошади, и все непохожие друг на друга. Разбираем по порядку.
Лошади попали в Японию с материка примерно в III–VI веках нашей эры.
Лошадь, особенно белой масти (симмэ) почитается в синтоизме и считается перевозчиком синтоистских божеств. Живые лошади служили подношением для храмов, и до сих пор при некоторых японских храмах лошадей содержат. Но, со временем, традиция перенеслась от живого существа к его изображению. И чаще всего при храмах можно увидеть вотивные таблички с просьбами к богам с изображением лошади, чем живых лошадей, которых дорого и сложно содержать. Кроме деревянных табличек лошади-просьбы и лошади-подношения для духов перешли и в иные формы и материалы: бумагу, солому, дерево, глину. Харико, или Михару-харико – название техники, известной нам как папье-маше, в которой изготавливают не только лошадок, но и других животных. Чаще