— Девушка, а ну-ка, быстро вставай с сырой да холодной земли! — за спиной послышался назидательный голос пожилой женщины, чьи-то руки попытались взять за подмышки и поднять. — Тебе рожать ещё, а ты? Ишь, что удумала!
Журналистка с трудом встала и повернулась, чтобы рассмотреть первого, как ей на первый вид показалось, доброго человека этого городишка. Позади неё стояла небольшого роста, крепенькая старушка в зелёном с мелкими, алыми, словно рассыпанными по всей голове, платочке, почти по пятки в чёрном, болоньевом плаще, из-под которого были видны не то грязные галоши, не то короткие резиновые сапоги.
Начало Предыдущая глава
— Спасибо! — проговорили дрожащие губы. — Я ногу подвернула, упала, — постаралась сразу оправдаться Светлана, с трудом сделала шаг вперёд , реакция старушки была незамедлительна, она тут же дёрнула её за руку и остановила.
— И куда ты сейчас пойдёшь?! С больной -то ногой! — усмехнулась Нина Фёдоровна. — Дальше, — она кивнула, в сторону угора, — только тёмный лес и грязь непролазная! Да и обувь, смотрю на тебе не по нашей местности. Пойдём ко мне, я тебя хоть чаем горчим напою, да на ногу тугую повязку наложим. Сапоги тебе дам, а эти твои черевички отмою, да как следует просушу. Потом снова обменяемся.
Девушка без лишних раздумий согласилась. Передышка, так же и лишнее знакомство в городе ей сейчас не помешает.
Невзрачный домик Нины Фёдоровны оказался самим крайним. Пожилая женщина держала Светлану под руку, так они без труда прошли метров двести и оказались на пороге настоящей деревенской избы - большую часть которой занимала большая кристальной белизны печь, одна комната и кухня.
— Как у Вас тут уютно! — произнесла Светлана. — И светло, — добавила она, несмело проходя вперёд по домотканым дорожкам. — Я такое видела вживую только в музеях.
— Проходи смелее, не бойся! Дома никого нет! — хозяйка стояла у входа в кухню, наблюдала за городской гостьей и улыбалась, как вдруг из кухни раздался звук падающей ложки, хозяйка от неожиданности вздрогнула, подняла занавеску и ахнула.
— Денис!!! Как ты тут оказался?! Почему даже не предупредил, что приедешь?
— Бабуль, прости! — с пищей во рту ответил мужской голос и, спустя время добавил, — я звонил тебе на сотовый несколько раз, но не дозвонился, только по дороге таксист мне рассказал, что в вашем городке связи нет.
Гостья почувствовала себя не в своей тарелке и направилась к дверям. Нина Фёдоровна остановила её и громко произнесла:
— Светлана, не уходите, пожалуйста, сейчас чай пить будем! — закружилась по кухне, ставя на поднос заварочный чайник, три красивые фарфоровые чашечки, кусковой сахар в хрустальной прозрачной сахарнице, конфетки в сахарнице и несколько пирожков на тарелке.
Девушка остановилась, замерла, посмотрела на ещё пустой круглый стол, стоящий у передних окон комнаты и решила остаться, не ловко стало перед добродушной и гостеприимной хозяйкой. Вернулась к столу, присела на один из резных стульев, тут же подоспела и хозяйка и расставила на столе красивые чашки и угощенья, позвалапо имени внука присоединяться к их маленькой компании.
— Ну-с, зачем пожаловал? — не стесняясь Светланы, поинтересовалась Нина Фёдоровна у внука.
— Да, по делу бабуль! Попросили меня, я не смог остаться в стороне!
— Ничего другого я не ожидала, ты последние несколько лет так просто старуху не навещаешь!
— Так получается! — виновато пожал плечами Денис и вскользь посмотрел на Светлану.
За окнами раздался шум проезжающего грейдера:
— Ну, наконец-то, — всплеснула руками Нина Фёдоровна, — праздник и на нашей улице! — улыбнулась она, но улыбка исчезла с её лица, когда в это же время на дороге показалась полицейская машина и остановилась возле их дома. Из машины вышел грозный, мощный, с военной выправкой мужчина и направился к крыльцу.
— Оба полезайте на печь! А я попробую его остановить!
Нина Фёдоровна быстро засеменила к дверям, откликаясь на ходу на стук в передние двери:
— Сейчас, дорогой гость, идуть я! Открою, открою!
— Нина Фёдоровна, здравствуйте! — поздоровался полицейский с хозяйкой дома и повернулся к окнам дома, пытаясь что-то там разглядеть.
— Ну-с, здравствуй, дорогой! Здравствуй! С чем пожаловал?
— Да, девицу одну ищу, не нашу! Не видела, тут никого! Не проходила мимо окон твоих? — он посмотрел на дорогу.
— Не-е-ет, — пожала старушка плечами. — Никого не видела!
— Странно! — полицейский не спускал глаз с окон, пытаясь вглядеться вглубь избы. — Люди показали, что девка сюда шла.
— Не знаю уж, что тебе они говорили! Но я никого не видела! Мимо моих окон никто не проходил! С утра пироги пеку, внучка в гости жду! Полгода не был! Все окна проглядела и никого не видела!
Станислав посмотрел вниз вперёд, словно стараясь что-то разглядеть за хозяйкой, потом перевёл взгляд на Нину Фёдоровну и спросил:
— И гостей у тебя сегодня не было?
— Да, нет же! — она специально отошла от двери, чтобы показать ему чистые небольшие лесенки крыльца, где в углу стояли лишь только её вторые летние блестящие галоши.
— В дом пройдёшь? Пирогов отведаешь? — специально спросила Нина, наперёд зная его ответ.
— Нет, хозяйка, спасибо! Дениска, приедет, привет передавай! Пусть в гости в отдел заходит! — развернулся на одной ноге полицейский и зашагал к служебному автомобилю.
Нина Фёдоровна стояла на крыльце, пока полицейский УАЗик не исчез с поля её видимости, и не стих его грохот и шум. Вернулась в избу, закрыв первую дверь на засов, на вторую накинула крючок, посмотрела на печь - никого!
— Куда, спрятались дети мои, опасность миновала! — весёлым голосом сказала она.
Из-за узкого проёма между печкой и стеной вылезла сперва Светлана, следом - Денис.
Окончание девятой части.
Продолжение следует ... Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить разгадки тайны усадьбы купца Алексеева и странных происшествий в небольшом северном городке!