– Просто бесятся, даже не столько деверь, сколько его жена. Кричит: "А почему всё вам?", – рассказывает Ульяна подруге последние новости.
– В этом вопросе важно, а чего именно хочет свекровь и каково её окончательное решение. Дом её, и мнение её второй невестки к исполнению не обязательно. Мать мужа что решила в итоге? – уточняет подруга.
– Вроде бы пока всё в силе, несколько человек уже смотрели её дом, одни думают, другие пропали, но ещё звонили люди, место там хорошее, думаю, что купят. Ну и мы с мужем и моими родителями присматриваемся к вариантам, их тоже несколько, – отвечает Ульяна.
Ульяне 31 год, муж на год моложе. Три года в браке, у них двухлетняя дочь. Живёт молодая семья в однокомнатной квартире, подаренной женщине родителями на 25-й день рождения. Квартира просторная и светлая, но не для троих. Дочь растёт, расширить жилплощадь необходимо.
Ульяна не хочет больше детей, хочет вернуться к своей карьере. Поэтому в голове пока держат вариант с евротрёшкой или полноценной двухкомнатной квартирой, что попадётся и будет по деньгам.
Сначала планировали, что сами накопят, а после декретного отпуска уже вплотную займутся жилищным вопросом. Но сейчас появились другие мысли. Сразу несколько событий: у свекрови умер муж, второй, не отец её сыновей, родители получили небольшое наследство и готовы снова помочь семье дочери, она у них одна.
– Конечно, денег, которые бы нам дали родители, маловато было бы для первого взноса, – рассуждает Ульяна. – А продавать добрачную собственность я и вовсе не хочу. Но тут мать мужа заявила, что она очень хочет переехать. Посёлок у неё депрессивный, всё умирает, она там одна, вообще без родни осталась. Единственная подруга всё продала и к детям в область уехала. Ну, мы и предложили маме вариант. И она согласна. Да, её домик дорого стоить не будет, но под дачу кто-то возьмёт. Или… фермер там есть у них, он работников своих селит, покупая дома.
Проблема в том, что муж Ульяны – не единственный сын свекрови. Есть у мужа ещё старший брат от того же первого мужа. Разница между братьями чуть меньше двух лет. Оба давно уехали с малой родины и устроились в столице. Только младший брат женился на Ульяне, у которой своё жильё, а его брат взял в жёны 9 лет назад такую же приезжую девушку.
Сначала деверь с женой жили на съёмной квартире, 5 лет назад купили однокомнатную и переехали. Платят ипотеку и отчаянно завидуют Ульяне с мужем, как считает младшая невестка.
– А всё потому, что сейчас жена деверя ждёт уже третьего! Когда переезжали, ребёнок у них был один, несколько месяцев ему было, через год появился второй, а сейчас она снова на пятом месяце. Я вообще не представляю, где и как они там размещаются, если нам троим тесно! – качает Ульяна головой. – А ещё больше я не понимаю, зачем они рожают. Чтобы что? На материнский капитал даже за рождение третьего квартиру не купишь и ипотеку не погасишь, а растить и на ноги ставить троих предстоит ещё долгие годы.
Суть последних претензий жены деверя в том, а почему свекровь все деньги от продажи домика отдаёт младшему сыну. У неё двое детей, домик – потенциальное наследство обоих братьев, это нечестно, у Ульяны с мужем один ребенок и квартира без долгов, а у них трое скоро будет и ипотека.
Ульяна считает претензии необоснованными. Никто не виноват в том, что жене деверя не подарили жильё. А уж количество и периодичность рождения детей – внутреннее дело каждой семьи. Захотели троих в однушке? Получите, а Ульяна с мужем не захотели.
– А почему все деньги нам? Да потому что жить свекровь едет в мою добрачную однушку! – говорит женщина. – Я отдаю ей её для проживания. Сами переедем в новую, тут устроится свекровь, поэтому и деньги – нам.
– Но ты же не даришь матери мужа эту свою квартиру! – напирает жена брата мужа. – Если бы ты её оформила на свекровь – вопросов бы не было.
– Ты себя сейчас слышишь вообще? – возмутилась Ульяна. – Однушку в Москве и дом в забытом Богом посёлке сравнила! Я бы могла её сдавать, были бы деньги, а так – тут мать моего и твоего мужа будет жить. Поэтому нам и деньги от продажи дома. Не переживай, мы и договор составим, и общее имущество будет у меня и мужа, если, как ты твердишь, разведёмся, свекровь на улице не останется.
Жена деверя слова о бумагах, о том, что свекрови 60 лет всего и жить ей ещё, возможно, долгие годы, так что за аренду для неё жилплощади потратили бы гораздо больше – пустой звук. Она возмущается самим фактом: все деньги брату мужа, а им ничего.
– Ну, так пусть отдадут свекрови свою однушку, купят себе на взнос свекрови двушку и платят две ипотеки. Нет? Потому что им денег не хватит? Тогда какие вопросы?
Сам брат мужа тоже в обиде, высказал однажды мужу Ульяны о несправедливости, теперь действует умнее, через жену. А та и рада стараться: звонит и пишет матери мужа, чтобы не глупила, шлёт ей ссылки на истории о разных случаях, когда люди на улице остаются, пугает, что им её взять некуда будет, "если что".
– Мотает нервы, – говорит Ульяна. – Свекровь нормально была настроена, а теперь всё чаще слышу, мол, только не обманите меня. Последний раз я ей заявила, что всё, не надо нам её денег, через год-другой мы сами купим квартиру побольше, мою сдадим, будет платить ипотеку, а она пусть сидит на месте, стережёт копеечное наследство, чтобы поровну три копейки между сыновьями разделить.
– И что?
– И ничего, позвонила, сказала, что точно переезжает. Ну и, конечно, отношений у мужа с братом сейчас никаких, они обиделись и на нас, и на маму.
Историю обсуждают на сайте злючка.рф.
"ПОДПИСКА на Телеграм" и в MAX