2025 год — ровно десять лет с момента выхода DirectX 12 вместе с Windows 10. Раньше новые версии DirectX появлялись довольно регулярно: начиная с легендарного Doom 95 (над которым, кстати, еще до основания Valve работал сам Гейб Ньюэлл). С 1995 по 2015 годы мы увидели почти дюжину версий DirectX, но за последние десять лет номер так и не изменился. После DirectX 8 обновления выходили всё реже, но такой затяжной паузы не было ещё никогда. Что же произошло — и почему Microsoft по-прежнему держится за DirectX 12? Для начала важно понять: DirectX — это общее название набора API (интерфейсов программирования), которые позволяют Windows “общаться” с программами и вашим “железом”. Для геймеров появление DirectX в своё время стало настоящим прорывом: стоит лишь устройству и игре поддерживать одну и ту же версию, и всё работает как надо. Первые DirectX были трудными для освоения, но к версиям 7–9 система оттачивалась, хотя переход на DX10 вспоминают как далеко не самый простой. DirectX 11 стал
DirectX 13 не появился: что утаивает Microsoft и каким будет будущее Windows-игр?
СегодняСегодня
20
4 мин