Найти в Дзене
AHTOHWADE33r

Рецензия на фильм «Анаконда» (2025): Отличная идея, но где же юмор?

СЮЖЕТ: После того, как один из них неожиданно приобретает права на
ремейк фильма «Анаконда» 1997 года , четверо друзей детства, которые
когда-то мечтали стать кинорежиссерами, берут банковский кредит и
отправляются в Амазонию, чтобы снять малобюджетный перезапуск.
ОБЗОР:
Должен признать, что концепция этой новой версии «Анаконды»
показалась мне многообещающей. Идея о том, что четверо друзей детства,
которым сейчас за сорок и чуть больше пятидесяти, отправляются в
Амазонию, чтобы снять ремейк « Анаконды», показалась мне достаточно
нелепой, чтобы быть гениальной. Хотя эта задумка может показаться
слишком абсурдной, чтобы в неё поверить, уже были снятые фанатами,
малобюджетные ремейки, которые стали вирусными — самым известным из них
является несанкционированный ремейк «Индианы Джонса и искателей
утраченного ковчега», снятый группой подростков в восьмидесятых,
который позже вдохновил на создание по-настоящему трогательного
документального фильма . Тот факт, что эта

СЮЖЕТ: После того, как один из них неожиданно приобретает права на
ремейк фильма «Анаконда» 1997 года , четверо друзей детства, которые
когда-то мечтали стать кинорежиссерами, берут банковский кредит и
отправляются в Амазонию, чтобы снять малобюджетный перезапуск.

ОБЗОР:
Должен признать, что концепция этой новой версии «Анаконды»
показалась мне многообещающей. Идея о том, что четверо друзей детства,
которым сейчас за сорок и чуть больше пятидесяти, отправляются в
Амазонию, чтобы снять ремейк « Анаконды», показалась мне достаточно
нелепой, чтобы быть гениальной. Хотя эта задумка может показаться
слишком абсурдной, чтобы в неё поверить, уже были снятые фанатами,
малобюджетные ремейки, которые стали вирусными — самым известным из них
является несанкционированный ремейк «Индианы Джонса и искателей
утраченного ковчега», снятый группой подростков в восьмидесятых,
который позже вдохновил на создание по-настоящему трогательного
документального фильма . Тот факт, что эта группа решила переснять
«Анаконду» , один из самых нелепых фильмов ужасов девяностых, меня
действительно позабавил.

Просмотр этого фильма в кинотеатре
оказался крайне разочаровывающим, так как ни одна из шуток не удалась
(ну, некоторым всё-таки удалось — один парень на моём сеансе истерически
смеялся даже над самыми нелепыми гэгами). При таком актёрском составе,
полном талантливых и смешных людей, включая Пола Радда и Джека Блэка,
фильм должен был, по чистой случайности, вызвать несколько искренних
приступов смеха. Вместо этого он получился до ужаса нелепым и несмешным.

Частично
проблема может заключаться в режиссере Томе Гормикане, который
постоянно придумывает остроумные мета-концепции, но так и не доводит их
до конца. Это было справедливо и для его сатиры на Николаса Кейджа «
Невыносимая тяжесть огромного таланта » , и здесь это еще более
очевидно. Другая проблема заключается в том, что я так и не поверил в
основную идею — что эти четверо друзей действительно отправятся в
Амазонию, потому что считают, что один из них каким-то образом получил
права на ремейк «Анаконды» . Это сложно продать, и для того, чтобы это
сработало, нужен актерский состав, который выглядел бы убедительно
наивным. Здесь этого нет.

Джек Блэк и Пол Радд возглавляют
актерский ансамбль: Блэк играет свадебного видеооператора, который
всегда мечтал стать режиссером, а Радд — бывшего друга детства, ставшего
посредственным голливудским актером, вынужденным работать статистом.
Тандиве Ньютон играет еще одну подругу, недавно разведенную юристку, а
Стив Зан — их непутевого оператора. Все четверо невероятно талантливы,
но их загоняет в тупик сюжет, требующий от них правдоподобной глупости —
и никто из них таковой не выглядит.

Тем не менее, я мог бы
простить шаткую завязку, если бы фильм действительно смешной. Вместо
этого, это безобидная рождественская фарса с рейтингом PG-13, которая
довольствуется мягким, беззубым юмором и далеко не так остроумна в
отношении перезапусков — или даже оригинальной «Анаконды» — как
следовало бы. Да, есть несколько легко предсказуемых камео, но они до
боли очевидны и уже испорчены трейлерами.

Обычно одного
присутствия Радда достаточно, чтобы убедить меня посмотреть фильм, но
здесь ему не дали ничего, с чем можно было бы работать. Блэк, по крайней
мере, кажется, полон решимости вдохнуть в фильм энергию, даже если его
усилий недостаточно, чтобы спасти его. Из всего актерского состава
единственная игра, которая хоть как-то приближается к подлинному юмору, —
это Селтон Мелло (который недавно сыграл совершенно другую, серьезную
роль в фильме Уолтера Саллеса « Я все еще здесь ») в роли дрессировщика
змей, которого нанимает команда, и у которого, по совпадению, есть своя
собственная анаконда.

Фильм ещё больше выходит из-под контроля,
когда появляются мутанты-людоеды-анаконды, и Гормикан неуклюже пытается
совместить кровавую бойню и комедию. По иронии судьбы, оригинальная
«Анаконда» 1997 года , в которой всё было серьёзно, как минимум в десять
раз смешнее этой намеренно комедийной версии.

В итоге «Анаконда»
— настоящее разочарование. В наши дни комедии для широкой публики
встречаются всё реже, и мне не хватает возможности смотреть их на
большом экране. «Голый пистолет» был приятным возвращением в эпоху,
когда можно было отключить мозг на девяносто минут и просто посмеяться
вместе со зрителями. Я надеялся на то же самое и здесь — но, к
сожалению, этого не произошло.