Найти в Дзене
Газета "МОЛОТ"

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

На программу «Итоги года с Владимиром Путиным-2025» поступили рекордные более 3 млн вопросов. И хоть это была уже шестая пресс-конференция Президента России в моей жизни, впечатлений она оставила ничуть не меньше, чем первая. «Нам только спросить» Все начинается с неизбывной очереди на Варварке. Мы стоим у станции метро «Китай-город». Восемь утра, вокруг – темнота, наш путь к Гостиному двору освещает лишь новогоднее убранство столицы. В Москве всего минус один, но журналисты замерзли, ведь очередь движется очень медленно. – Это еще что: вот в прошлом году в этот день было минус 13, – произношу я, желая приподнять боевой дух братьев по перу. Из всего сонма окружающих меня корреспондентов откликается всего пара человек. – Федералы проходят без очереди, а мы тут стоять еще долго будем, не известно, успеем ли зайти, – недовольно ворчит продрогший коллега из южных республик со штативом в руках. Журналисты съемочных групп федеральных телеканалов, размахивая микрофонами, как флагами, дей

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

На программу «Итоги года с Владимиром Путиным-2025» поступили рекордные более 3 млн вопросов. И хоть это была уже шестая пресс-конференция Президента России в моей жизни, впечатлений она оставила ничуть не меньше, чем первая.

«Нам только спросить»

Все начинается с неизбывной очереди на Варварке. Мы стоим у станции метро «Китай-город». Восемь утра, вокруг – темнота, наш путь к Гостиному двору освещает лишь новогоднее убранство столицы. В Москве всего минус один, но журналисты замерзли, ведь очередь движется очень медленно.

– Это еще что: вот в прошлом году в этот день было минус 13, – произношу я, желая приподнять боевой дух братьев по перу.

Из всего сонма окружающих меня корреспондентов откликается всего пара человек.

– Федералы проходят без очереди, а мы тут стоять еще долго будем, не известно, успеем ли зайти, – недовольно ворчит продрогший коллега из южных республик со штативом в руках.

Журналисты съемочных групп федеральных телеканалов, размахивая микрофонами, как флагами, действительно бодро шагают сквозь толпу.

– Нам только спросить, – подмигивая, бросает нам вслед красавец-ведущий средних лет со знакомым до боли лицом и обаятельнейшей улыбкой. В контексте данного мероприятия шутку признаем уместной.

Удар по ростовскому порту

В очереди на входе в зал я оказалась одной из первых, поэтому в итоге легко заняла место в первом ряду. Моим соседом оказался москвич Константин. Беседуем. Ироничный и умный, с виду серьезен, но сыплет шутками в разговоре.

В зал, наконец, заходит глава государства. Шутки – в сторону. Звучат вопросы про мирный план по Украине, подорожание, повышение НДС, семейную ипотеку, демографическую политику, цифровой суверенитет. Впервые на моей памяти за все шесть пресс-конференций журналисты привезли с собой подарки. Мужчина в тюбетейке передал президенту книгу стихов «Сердце Азии», но его соседи по сектору, надо сказать, не одобрили этот пассаж: коллега приехал не на «Поле чудес» и забирает драгоценное эфирное время.

Впрочем, в зале были и такие товарищи, которые, казалось, приветствовали все происходящее. Громко аплодировали. Отдельные сознательные участники бессознательно кивали.

– Пожалуйста, телеканал «Звезда», – тем временем произнес Дмитрий Песков.

Неожиданно встал мой сосед.

– Телеканал «Звезда», Коковешников Константин. Не могу не спросить про удары украинскими беспилотниками. Со мной рядом сидит девушка, она из Ростова-на-Дону. Позавчера в результате удара по гражданскому судну в ростовском порту погибло два члена экипажа, а до этого целью украинского режима становились четыре танкера в Черном море. Будет ли на это ответ России, если да, то какой?

Зал замер в ожидании.

– Наши войска регулярно отвечают на это, нанося ответные удары, – подчеркнул Владимир Путин. – Но все, что наносит ущерб гражданской инфраструктуре, некомбатантам – людям, которые не имеют отношения к боевым действиям, конечно, достойно самого острого осуждения.

 

Ремонт дорог, Азовское море и медицина

 

Вскоре Дмитрий Песков сообщил, что пора закругляться, и в зале начали разворачиваться драматические события: журналисты тянули плакаты, поправляя кокошники, рьяно выкрикивали с мест вопросы, а одна дама и вовсе встала и громко заявила: «Дайте слово молодому специалисту телеканала «Спас», у нас важная тема про оккультизм». И что вы думаете? Дали! Вот уже действительно: на Бога надейся, а сам не плошай.

У меня было несколько вопросов к президенту: первый касался необходимости ремонта дорог в регионе, второй – развития речной и морской навигации, третий, если коротко, звучал так: «Какие таблетки надо выписать донской медицине, чтобы она выздоровела?». Чтобы привлечь внимание Путина и Пескова, я приготовила плакат и надела ярко-оранжевый пиджак, тянула руку. Но это был цугцванг: вскакивать и кричать мне не к лицу, все попытки тщетны.

Среди аккредитованных для работы на «Итогах года» были  пятеро представителей Ростовской области. Но ни одного вопроса от донских журналистов в тот день не прозвучало.

Может, оно и к лучшему. Справимся своими силами.

Каролина Стрельцова, «Молот» № 96 от 23.12.2025г.