Общая информация об автомобиле
- Модель: Hongqi HS3
- Год выпуска: 2024
- Тип кузова: SUV
- Поколение: 1 поколение
- Двигатель: бензиновый, 2.0 л, 245 л.с.
- Трансмиссия: автоматическая
- Привод: полный (4WD)
- Расход топлива по трассе: 9.0 л/100 км
- Расход топлива по городу: 13.5 л/100 км
- Год приобретения: 2025
- Пробег на момент отзыва: 1 000 км
Отзыв собственника: ожидания, реальность и немного недоумения
Решил поделиться первыми впечатлениями от владения Hongqi HS3, потому что автомобиль вызывает довольно смешанные эмоции. С одной стороны — это современный кроссовер с приличными техническими характеристиками, неплохой динамикой и ощущением «нормального автомобиля».
C другой — масса странных и порой раздражающих мелочей, которые особенно заметны именно потому, что бренд явно старается позиционировать себя как премиальный.
Мультимедиа и русификация — главный источник разочарования
Пожалуй, основной минус HS3 сосредоточен в мультимедийной системе. До сих пор не понимаю, зачем выпускать настолько убогую и обрезанную русификацию. Было бы куда честнее оставить оригинальный интерфейс с одним английским языком — незнакомых слов там не так много, а логика меню понятна. Вместо этого получился компромисс, который раздражает больше, чем помогает.
И самое обидное — именно через мультимедиа завязано слишком многое, включая память сидений, что в реальной жизни превращается в проблему.
Эргономика: странные решения там, где их не ждёшь
Странности начинаются буквально с мелочей. Например, отдельная кнопка обогрева зеркал, вынесенная на блок их регулировки. Почему так — загадка.
При движении задним ходом отклоняется только правое зеркало. Логика понятна, но реализация вызывает вопросы: либо делать это симметрично, либо давать пользователю выбор.
Отдельного недоумения заслуживает невозможность открыть лючок топливозаливной горловины при работающем двигателе. Вроде бы мелочь, но в повседневной эксплуатации такие ограничения начинают раздражать.
Запаска, багажник и ощущение «урезанности»
Про отсутствие запасного колеса не высказался уже только ленивый. Но в моем случае ситуация ещё интереснее — нет даже пластикового «бублика». В автомобиле такого класса это выглядит откровенно странно.
И тут же возникает вопрос к багажнику. Куда он делся? Под полом нет полноценной запаски, подвеска не настолько сложная, чтобы съесть всё пространство, а сам пол явно просится быть ниже. Объёма не катастрофически мало, но ощущение недосказанности присутствует постоянно.
Сиденья и память настроек
Память сидений зашита в мультимедиа — и это, пожалуй, одно из самых спорных решений. После жены мне в кресло просто не втиснуться. Почему нельзя было сделать элементарную функцию отъезда кресла назад при открытии двери, как это реализовано в HS5? Или вынести кнопки памяти непосредственно на сиденье?
Отдельно напрягает отсутствие регулировки наклона подушки у правого переднего пассажирского кресла. Для людей с короткими ногами жёсткий передний валик пережимает подколенную артерию. В итоге приходится либо пододвигаться ближе и ставить ноги на подъем моторного щита, либо делать спинку слишком вертикальной. Ни один из вариантов нельзя назвать удобным.
Обслуживание и технические мелочи
Чтобы проверить уровень масла, нужно снимать декоративную накладку двигателя. Серьёзно? Насколько её хватит при регулярных демонтажах — вопрос открытый. В XXI веке можно было спокойно реализовать датчик уровня масла и избавить владельцев от лишних манипуляций и раздражения.
Как едет Hongqi HS3
Если отвлечься от всех перечисленных нюансов, то в движении автомобиль вполне приятный. Он едет ровно так, как и должен ехать средний современный кроссовер. По ощущениям — уровень всей продукции Stellantis: Fiat, Opel, Citroën, Peugeot.
После опыта эксплуатации этих марок мой вестибулярный аппарат разницы не замечает. Да, у европейцев часто лучше работает адаптивный свет и электронные ассистенты, но в целом ощущения сопоставимы. Разница лишь в том, что они не называют себя премиумом — хотя, если задуматься, что им мешает?
Немного философии о брендах и будущем Hongqi
Если вспомнить историю, то ещё лет 60 назад и Volvo, и Audi с Volkswagen находились в списке откровенно посредственных автомобилей. Не говоря уже о Land Rover или Mini с баварскими авиационными корнями.
Вполне возможно, что и «Красное знамя» со временем научится делать действительно выверенные автомобили. Главное — пользоваться обратной связью от владельцев и не менять модельный ряд с такой же частотой, как это делают многие другие китайские бренды.
Итог
Hongqi HS3 — это автомобиль с потенциалом, но с большим количеством необъяснимых компромиссов. Он нормально едет, не вызывает отторжения за рулём и в целом ощущается как добротный средний кроссовер.
Однако обилие странных решений в эргономике, мультимедиа и оснащении сильно портит впечатление, особенно на фоне заявлений о премиальности.
Если вы хотите рассказать о своём автомобиле
Если вы тоже хотите поделиться своим опытом владения, впечатлениями или честным отзывом о машине — напишите нам в Telegram: dzenera. Ваше мнение может быть полезно другим и услышано производителем.