Найти в Дзене
ЭраАвто

Hongqi HS3: амбиции премиума и реальность повседневной эксплуатации — отзыв собственника

Решил поделиться первыми впечатлениями от владения Hongqi HS3, потому что автомобиль вызывает довольно смешанные эмоции. С одной стороны — это современный кроссовер с приличными техническими характеристиками, неплохой динамикой и ощущением «нормального автомобиля». C другой — масса странных и порой раздражающих мелочей, которые особенно заметны именно потому, что бренд явно старается позиционировать себя как премиальный. Пожалуй, основной минус HS3 сосредоточен в мультимедийной системе. До сих пор не понимаю, зачем выпускать настолько убогую и обрезанную русификацию. Было бы куда честнее оставить оригинальный интерфейс с одним английским языком — незнакомых слов там не так много, а логика меню понятна. Вместо этого получился компромисс, который раздражает больше, чем помогает. И самое обидное — именно через мультимедиа завязано слишком многое, включая память сидений, что в реальной жизни превращается в проблему. Странности начинаются буквально с мелочей. Например, отдельная кнопка обо
Оглавление

Общая информация об автомобиле

  • Модель: Hongqi HS3
  • Год выпуска: 2024
  • Тип кузова: SUV
  • Поколение: 1 поколение
  • Двигатель: бензиновый, 2.0 л, 245 л.с.
  • Трансмиссия: автоматическая
  • Привод: полный (4WD)
  • Расход топлива по трассе: 9.0 л/100 км
  • Расход топлива по городу: 13.5 л/100 км
  • Год приобретения: 2025
  • Пробег на момент отзыва: 1 000 км

Отзыв собственника: ожидания, реальность и немного недоумения

Решил поделиться первыми впечатлениями от владения Hongqi HS3, потому что автомобиль вызывает довольно смешанные эмоции. С одной стороны — это современный кроссовер с приличными техническими характеристиками, неплохой динамикой и ощущением «нормального автомобиля».

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

C другой — масса странных и порой раздражающих мелочей, которые особенно заметны именно потому, что бренд явно старается позиционировать себя как премиальный.

Мультимедиа и русификация — главный источник разочарования

Пожалуй, основной минус HS3 сосредоточен в мультимедийной системе. До сих пор не понимаю, зачем выпускать настолько убогую и обрезанную русификацию. Было бы куда честнее оставить оригинальный интерфейс с одним английским языком — незнакомых слов там не так много, а логика меню понятна. Вместо этого получился компромисс, который раздражает больше, чем помогает.

И самое обидное — именно через мультимедиа завязано слишком многое, включая память сидений, что в реальной жизни превращается в проблему.

Эргономика: странные решения там, где их не ждёшь

Странности начинаются буквально с мелочей. Например, отдельная кнопка обогрева зеркал, вынесенная на блок их регулировки. Почему так — загадка.

При движении задним ходом отклоняется только правое зеркало. Логика понятна, но реализация вызывает вопросы: либо делать это симметрично, либо давать пользователю выбор.

Отдельного недоумения заслуживает невозможность открыть лючок топливозаливной горловины при работающем двигателе. Вроде бы мелочь, но в повседневной эксплуатации такие ограничения начинают раздражать.

Запаска, багажник и ощущение «урезанности»

Про отсутствие запасного колеса не высказался уже только ленивый. Но в моем случае ситуация ещё интереснее — нет даже пластикового «бублика». В автомобиле такого класса это выглядит откровенно странно.

И тут же возникает вопрос к багажнику. Куда он делся? Под полом нет полноценной запаски, подвеска не настолько сложная, чтобы съесть всё пространство, а сам пол явно просится быть ниже. Объёма не катастрофически мало, но ощущение недосказанности присутствует постоянно.

Сиденья и память настроек

Память сидений зашита в мультимедиа — и это, пожалуй, одно из самых спорных решений. После жены мне в кресло просто не втиснуться. Почему нельзя было сделать элементарную функцию отъезда кресла назад при открытии двери, как это реализовано в HS5? Или вынести кнопки памяти непосредственно на сиденье?

Отдельно напрягает отсутствие регулировки наклона подушки у правого переднего пассажирского кресла. Для людей с короткими ногами жёсткий передний валик пережимает подколенную артерию. В итоге приходится либо пододвигаться ближе и ставить ноги на подъем моторного щита, либо делать спинку слишком вертикальной. Ни один из вариантов нельзя назвать удобным.

Обслуживание и технические мелочи

Чтобы проверить уровень масла, нужно снимать декоративную накладку двигателя. Серьёзно? Насколько её хватит при регулярных демонтажах — вопрос открытый. В XXI веке можно было спокойно реализовать датчик уровня масла и избавить владельцев от лишних манипуляций и раздражения.

Как едет Hongqi HS3

Если отвлечься от всех перечисленных нюансов, то в движении автомобиль вполне приятный. Он едет ровно так, как и должен ехать средний современный кроссовер. По ощущениям — уровень всей продукции Stellantis: Fiat, Opel, Citroën, Peugeot.

После опыта эксплуатации этих марок мой вестибулярный аппарат разницы не замечает. Да, у европейцев часто лучше работает адаптивный свет и электронные ассистенты, но в целом ощущения сопоставимы. Разница лишь в том, что они не называют себя премиумом — хотя, если задуматься, что им мешает?

Немного философии о брендах и будущем Hongqi

Если вспомнить историю, то ещё лет 60 назад и Volvo, и Audi с Volkswagen находились в списке откровенно посредственных автомобилей. Не говоря уже о Land Rover или Mini с баварскими авиационными корнями.

Вполне возможно, что и «Красное знамя» со временем научится делать действительно выверенные автомобили. Главное — пользоваться обратной связью от владельцев и не менять модельный ряд с такой же частотой, как это делают многие другие китайские бренды.

Итог

Hongqi HS3 — это автомобиль с потенциалом, но с большим количеством необъяснимых компромиссов. Он нормально едет, не вызывает отторжения за рулём и в целом ощущается как добротный средний кроссовер.

Однако обилие странных решений в эргономике, мультимедиа и оснащении сильно портит впечатление, особенно на фоне заявлений о премиальности.

Если вы хотите рассказать о своём автомобиле

Если вы тоже хотите поделиться своим опытом владения, впечатлениями или честным отзывом о машине — напишите нам в Telegram: dzenera. Ваше мнение может быть полезно другим и услышано производителем.