22 декабря 2025 от перевод статьи @musicmapv
Музыкальный директор и поклонница Тэхёна musicmapv написала статью в Твиттере
ВОПРОС:
Что вы думаете о том, стоит ли поклонникам Ким Тэхёна поддерживать возвращение БТС, учитывая многолетний саботаж со стороны компании и враждебное отношение фандома к его сольному творчеству?
ОТВЕТ:
Для меня поддержка Ким Тэхёна строится на нескольких фундаментальных принципах:
1. Уважение к его творческой независимости
Я ставлю в приоритет те проекты, в которых Тэхён обладает полным художественным контролем.
Мне важно, чтобы плоды его труда и доходы от них не противоречили его личным принципам.
Это касается прежде всего его сольной дискографии и тех коллабораций, которые он выбирает сам.
2. Признание ценности его персонального бренда
Для меня Тэхён это самостоятельная личность.
Я буду продолжать отмечать его колоссальное культурное влияние как в музыке, так и в мире моды и глобальных брендов. Главная ценность здесь заключается в нём самом, в его уникальной личности, а не в корпоративных интересах.
Генеральный директор Hybe прямо заявил, что возвращение БТС в 2026 году с новым альбомом и туром это лишь способ финансового восстановления компании после убытков 2025 года. Для лейбла этот камбэк не более чем «стратегия по восполнению денежных средств».
Я не могу осознанно и добровольно поддерживать финансово (через покупки, стриминг или продвижение) проект, который сама компания называет инструментом для закрытия своих долгов. Тем более, когда речь идет о компании, которая ни разу не проявила себя как достойный лейбл для сольных проектов Тэхёна.
Напротив, мы видели систематический саботаж его работы, а именно:
Направление ресурсов на атаки против собственного артиста.
Размещение более 1000 негативных комментариев на популярной корейской платформе Theqoo, чтобы занизить восприятие альбома «Layover».
Попытки скрыть промо-контент Тэхёна и снизить видимость его сольного дебюта.
Намеренная отмена заказов и задержки доставки дисков [ситуация с покупками VBar]
Давала неграмотные инструкции ритейлерам выставлять винил «Layover» на полки только через неделю после начала отслеживания чарта Billboard.
Стратегически портила даты релизов любых проектов Тэ [то есть создавала конкуренцию внутри группы, задвигая в тень релизы Тэхёна]
Создавала хаос на стриминговых платформах Тэ до и во время релизов, а также в моменты виральности, когда аудитория искала его музыку [например, исчезновение песен из платформ в т.ч. на эпл мьюзик России, нерабочие ссылки на релиз и т.д.]
Чтобы не давать Тэхёну видимости и престижа, не подавала его музыку на важные премии.
Не освещала его достижения, а также то влияние, которое он оказывает как в музыке, так и в качестве амбассадора.
Я не готова тратить свое время, энергию и деньги на то, чтобы выводить из убытков компанию и набивать карманы людей, ответственных за годы саботажа и лжи в отношении Тэхёна. Внутри собственного фандома к нему слишком часто относились как к конкуренту, а не как к части команды.
Что касается фандома АРМИ, то за ним стоит долгая и доказанная история бойкотов, неуважения, распространения ложных слухов и принижения одного конкретного участника, на которого направлялись потоки ненависти.
Эти действия полностью соответствуют интересам и желаниям компании.
Как человек, влюбленный в музыку, и как профессионал в этой сфере, я открыла для себя Тэхёна во время просмотра "Le Jazz de V".
Я являюсь поклонницей именно искусства Ким Тэхёна: его творческого гения, его личности, того, как он живет, действует и мыслит.
Я восхищаюсь его художественной целостностью и осознанностью в каждом его проявлении, будь то работа артиста или его роль менеджера [креативного руководителя своих проектов].
Безусловно, я буду хвалить каждый фрагмент контента, каждый клип, изображение или фанкам с Тэхёном.
Каждая подборка с его вокалом будет мною оценена, прочувствована, проанализирована и прославлена.
Каждое художественное выражение и та глубина, которую он вкладывает в создание своих концептов, образов или своей личности в этом камбэке, получат от меня самое широкое признание.
И пока всё это будет происходить, я продолжу ценить всё то, что он дал нам в 2025 году, потому что, честно говоря, нам еще так много предстоит осмыслить и прочувствовать, и это далеко не предел.
Важно подчеркнуть: моя позиция это не суд над БТС как группой.
Моя критика направлена не на искусство, а на корпоративное управление.
Моя позиция заключается в реализации моего права как сознательного потребителя выбирать, куда именно инвестировать свои финансовые и эмоциональные ресурсы.
Решая не поддерживать этот камбэк, я выражаю протест против методов компании, которая систематически недооценивала и саботировала индивидуальный потенциал артиста, которым я восхищаюсь, финансировала хейтерские атаки против него и представила это возвращение лишь как стратегию для пополнения своего бюджета
Более того, мы слышали от самого Тэхёна [упомянул на лайве от 22.12.2025], что его новая сольная эра лишь вопрос времени. Именно её я жду и именно туда я направлю все свои инвестиции.