По данным Bloomberg, на арт-рынке растет влияние женщин-покупателей, прежде всего представителей поколения Z и миллениалов. Как следует из исследования Art Basel & UBS Survey of Global Collecting, именно женщины этих возрастных групп тратят на искусство больше, чем их сверстники-мужчины. Опрос, охвативший более 3 тысяч состоятельных коллекционеров в десяти странах, показал, что в 2024 году женщины-миллениалы в среднем потратили на изобразительное и декоративное искусство и антиквариат $643 700, тогда как мужчины того же поколения — $395 530. Среди поколения Z разрыв оказался еще больше: $537 400 у женщин против $193 810 у мужчин. При этом мужчины поколения X и беби-бумеры оставались крупнейшими покупателями в своих возрастных группах. Исследование также зафиксировало различия в структуре коллекций. По его данным, женщины чаще покупают работы малоизвестных художников, больше тратят на произведения женщин и владеют большим количеством таких работ. В среднем произведения женщин составляют