Найти в Дзене
Безделица

Полотно Рембрандта «Урок анатомии от доктора Деймана» как кадр из сериала про Ганнибала Лектера

#арт_крайм
Но на картине все законно: уважаемые господа проводят вскрытие мозга преступника, который накануне был казнен.
Да, в 17 веке развитию медицины способствовали вот такие маргинальные личности, вносившие свой вклад, что называется, «натурой».
Хирурги получали еще тепленькое тело прямо с виселицы и могли 2-3 дня проводить вскрытие, пока оно не испортится, а потом отправляли его на

#арт_крайм

Но на картине все законно: уважаемые господа проводят вскрытие мозга преступника, который накануне был казнен.

Да, в 17 веке развитию медицины способствовали вот такие маргинальные личности, вносившие свой вклад, что называется, «натурой». 

Хирурги получали еще тепленькое тело прямо с виселицы и могли 2-3 дня проводить вскрытие, пока оно не испортится, а потом отправляли его на кладбище. 

На этот раз в их распоряжении оказался некий Йорис Фонтейн по прозвищу «Черный Ян», который забросив работу портного, решил переквалифицироваться в бандиты. 

Он попался на вооруженном ограблении, а так как за ним уже водились другие грешки, судья заявил, что «такого рода вещи недопустимы в цивилизованной стране». 

И вот наш Ян лежит на столе другого Яна – доктора Деймана, который с коллегами уже успел вскрыть его брюшную полость и теперь препарирует мозг. 

Если что, такие жутковатые групповые портреты всякие гильдии хирургов заказывали, чтобы продемонстрировать свою приверженность прогрессу и увековечить своих членов. 

Но конкретно с этой картиной вышла неувязка: она сильно пострадала при пожаре и сохранилась только центральная ее часть с главными действующим и бездействующим лицами. 

Кстати, Рембрандту такая работа была не в первой: предыдущий опыт случился за двадцать лет до этого – полотно получило название «Урок анатомии доктора Тульпа». На нем кровавых подробностей поменьше, зато есть инновационный прием: все персонажи смотрят не на зрителя, как это было принято раньше, а на процесс. 

Тут мы можем судить лишь о положении трупа, и оно довольно примечательно: Рембрандт скопировал его с полотна «Мертвый Христос» Мантеньи – одной из самых известных работ раннего Возрождения.