Вы стоите в очереди на мойку, глядя на солевые разводы на кузове, и уверены, что делаете всё для сохранения автомобиля. А что, если я скажу, что эта привычка — медленное убийство вашей машины? Не верите? Спросите у любого мастера кузовного ремонта с 20-летним стажем. Он вздохнёт и покажет на сгнившие пороги. А истинная причина кроется не в грязи, а в нашей любви к чистоте. Давайте разбираться, где тут правда, а где миф. Мы думаем, что главный враг зимой — реагенты. Но сами по себе они не так страшны. Химия работает так: соль + влага = агрессивный электролит. Он разъедает металл. Но ключевое условие — влага должна быть жидкой. Что делает мойка?
Вы загоняете в бокс холодный (минус 10-15°C) автомобиль. Его обрабатывают теплой водой (30-40°C). Происходит тепловой шок. Лёд в микротрещинах лакокрасочного покрытия, в стыках уплотнителей, в щелях порогов мгновенно тает. Туда затекает солёная вода. А потом вы выезжаете на мороз. Вода снова замерзает, расширяется, увеличивая эти трещины. За ночь