Если вы росли в СССР или 90-х, вы точно помните этот звук. Характерный треск двухтактного мотора был слышен за два квартала, а потом из-за поворота выкатывалась она – маленькая, угловатая коробочка. В народе её звали просто – «инвалидка», а детвора мечтала о такой машинке, ведь по размеру она казалась идеальной игрушкой. Но за этим неказистым видом скрывалась не просто техника, а целая социальная система. Сегодня я расскажу вам о СМЗ-С3Д. Разберемся, была ли она техническим убожеством или прорывом, и правда ли, что государство раздавало их всем желающим даром. Первое и самое частое заблуждение – считать эту угловатую машину той самой, которую Бывалый разворачивал руками. Нет! В кино снималась модель предыдущего поколения – С-3А. Она была округлой, с брезентовой крышей. Наша героиня, СМЗ-С3Д, встала на конвейер в 1970 году. И это была не просто модернизация, а, по сути, новая машина. Принято считать, что мотоколяска была верхом технической отсталости. С одной стороны – да, дизайн «холод
«Советский Смарт» или позор автопрома? Вся правда о той самой «инвалидке» СМЗ-С3Д
2 дня назад2 дня назад
339
3 мин