Найти в Дзене
Литрес

«Колдунья» в цирке и стриптиз для Гурченко: как жена Никулина спасала главного клоуна страны от женского внимания

Для миллионов Юрий и Татьяна Никулины были почти открыткой из идеальной жизни: он был любимым клоуном страны и герой народных кинохитов «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука», а она оставалась скромной супругой и его опорой в трудную минуту. Но за образом образцовой семьи скрылись страсти, достойные семейной драмы на телевидении. Татьяне приходилось отмахиваться от поклонниц, переживать ревность к партнершам по площадке и выдерживать натиск «колдуньи» из циркового закулисья — и всё это ради того, чтобы Юрий Владимирович остался дома, а не в чужих объятиях. После участия в картинах Гайдая жизнь Никулина вне цирковой арены и съёмочной площадки превратилась в осаду. У выхода из цирка его поджидали толпы поклонниц, которые были настроены не только на автографы. Стоило Татьяне взять мужа под руку и увести его к машине, как в спину летели ехидные реплики: мол, «припрятала сокровище, могла бы и поделиться». Снаружи она казалась непрошибаемой: обаятельная улыбка, железная женская выдержк
Оглавление

Для миллионов Юрий и Татьяна Никулины были почти открыткой из идеальной жизни: он был любимым клоуном страны и герой народных кинохитов «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука», а она оставалась скромной супругой и его опорой в трудную минуту. Но за образом образцовой семьи скрылись страсти, достойные семейной драмы на телевидении. Татьяне приходилось отмахиваться от поклонниц, переживать ревность к партнершам по площадке и выдерживать натиск «колдуньи» из циркового закулисья — и всё это ради того, чтобы Юрий Владимирович остался дома, а не в чужих объятиях.

Жена-охранник у служебного входа

Фото: kino-teatr.ru
Фото: kino-teatr.ru

После участия в картинах Гайдая жизнь Никулина вне цирковой арены и съёмочной площадки превратилась в осаду. У выхода из цирка его поджидали толпы поклонниц, которые были настроены не только на автографы. Стоило Татьяне взять мужа под руку и увести его к машине, как в спину летели ехидные реплики: мол, «припрятала сокровище, могла бы и поделиться».

Снаружи она казалась непрошибаемой: обаятельная улыбка, железная женская выдержка и никаких бытовых сцен на глазах у общественности. Но дома и ближайший круг знали, чего ей стоило это спокойствие. Постоянная ревность, страх, что очередная фанатка окажется не просто настойчивой, а успешной, превращали жизнь супруги звезды в марафон на выносливость.

Степной стриптиз для Гурченко

Фото: кадр из фильма «Двадцать дней без войны»
Фото: кадр из фильма «Двадцать дней без войны»

Первый серьёзный удар по нервам Татьяны пришёл с картины «Двадцать дней без войны». Юрий Никулин там играл экранный роман со звездой Людмилой Гурченко. Съемки шли в спартанских условиях: холодный вагон, который гоняли туда-сюда по степи ради правды кадра, усталость и нервное напряжение.

Режиссёр Алексей Герман, желая «ещё больше реализма», однажды в полушутку предложил снять обнаженную сцену «как на Западе». Актеры побледнели, а Никулин, наоборот, вспомнил цирковые номера: молча разделся до трусов, закинул одежду на плечо и объявил, что он готов. В фильм эта сцена, конечно, не попала, да и откровенности там в итоге не оказалось.

Но Татьяне было не до смеха. Она была уверена, что советский режиссёр сознательно разогревает атмосферу между партнёрами по съёмочной площадке, чтобы чувства выглядели естественнее. Обиду на Германа она не забыла, однако позже выяснилось: это были ещё «цветочки» по сравнению с тем, что ждало семью дальше.

«Колдунья» по-соседству

Фото: ygashae-zvezdu.livejournal.com
Фото: ygashae-zvezdu.livejournal.com

Самый тяжёлый период для брака Никулиных настал, когда Юрию Владимировичу перевалило за 60 лет. В цирке заговорили, что директор поддался чарам молодой акробатки Виктории Виклюк. Бойкая эквилибристка вовремя уловила тренд позднесоветской перестройки: помимо номеров на манеже она представлялась экстрасенсом.

Виктория быстро превратилась в незаменимого человека при Юрии Владимировиче. Она «лечила» его язву, «снимала» сердечные приступы, готовила диетический суп, делала массаж, раскладывала таблетки. Фактически поселилась рядом с его кабинетом и стала чем-то средним между ассистентом, личным врачом и избранной спутницей. Коллеги вспоминали, что Никулин ходил влюблённый, как подросток, и на предупреждения коллег почти не реагировал.

Татьяна Николаевна на этот раз не стала устраивать громкий скандал. Она просто ушла из цирка, которому отдала годы жизни. Пережить публичный роман мужа под одной крышей, да ещё и на глазах у любимого коллектива, оказалось выше её сил.

Бунт коллектива и победы жены Никулина

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Когда Виклюк почувствовала себя полной хозяйкой положения, маски окончательно слетели. Она позволяла себе грубость, скандалы и даже драки, разговаривала с артистами как с подчинёнными. Никулин, понимая, что ситуацию уже не контролирует, взял отпуск и уехал за границу — отдохнуть и, возможно, прийти в себя.

Пока директор отсутствовал, коллектив цирка провёл свое маленькое «расследование». На собрании артисты единодушно проголосовали за увольнение Виклюк и её мужа. Когда Юрий Владимирович вернулся и узнал о решении, отменять его не стал. «Колдунья» исчезла из цирковой жизни так же стремительно, как и появилась.

Фото: rustars.tv
Фото: rustars.tv

После этого в цирке воцарился относительный покой, но пережитые нервотрёпки сильно ударили по здоровью Никулина. В 1997 году он ушёл из жизни в возрасте 75 лет. В глазах многих он остался фронтовиком, артистом и человеком, которого любила вся страна. В последний путь его провожала та самая женщина, которая десятилетиями держала оборону от фанаток, киношных страстей и модных экстрасенсов. Татьяна Никулина так и осталась единственной законной «главной героиней» их совместной истории, сумев сохранить семью, несмотря ни на какие сюжеты, достойные самого драматичного циркового спектакля.

Больше историй о Юрии Никулине вы можете узнать из следующих книг:

Похожие материалы:

-7