Найти в Дзене

Пламя и тьма: Махидевран. Глава 7. Мечты.

Глава 7. Султан Сулейман, утомленный государственными делами, провел ночь с Айше. Наутро, проснувшись, он ласково взглянул на девушку, чье лицо еще хранило следы ночной неги. - Ты принесла мне радость, Айше, – произнес он, и в его голосе звучала искренность. В знак благодарности он подарил ей драгоценное ожерелье и шелковый платок, расшитый золотыми нитями. -Приготовься, тебя проводят на этаж фавориток. Отныне ты будешь жить там. *** Вскоре после ухода Айше, в покои султана вошла Валиде Султан. Султан Сулейман, облаченный в богатый халат, расшитый золотыми нитями, сидел на низком диване в своих личных покоях. Валиде Султан, властная и проницательная, смотрела на сына. Он поднялся на ноги и подошел к матери, целуя ей руку. В воздухе витал аромат благовоний, создавая атмосферу умиротворения, царившее между ними. - Сулейман, сын мой, я должна спросить тебя о Махидевран. Как она? – с тревогой в голосе произнесла она. Сулейман, с нежной улыбкой, ответил: - Матушка, я очень доволен Махидев

Глава 7.

Султан Сулейман, утомленный государственными делами, провел ночь с Айше. Наутро, проснувшись, он ласково взглянул на девушку, чье лицо еще хранило следы ночной неги.

- Ты принесла мне радость, Айше, – произнес он, и в его голосе звучала искренность. В знак благодарности он подарил ей драгоценное ожерелье и шелковый платок, расшитый золотыми нитями. -Приготовься, тебя проводят на этаж фавориток. Отныне ты будешь жить там.

***

Вскоре после ухода Айше, в покои султана вошла Валиде Султан. Султан Сулейман, облаченный в богатый халат, расшитый золотыми нитями, сидел на низком диване в своих личных покоях. Валиде Султан, властная и проницательная, смотрела на сына. Он поднялся на ноги и подошел к матери, целуя ей руку. В воздухе витал аромат благовоний, создавая атмосферу умиротворения, царившее между ними.

- Сулейман, сын мой, я должна спросить тебя о Махидевран. Как она? – с тревогой в голосе произнесла она.

Сулейман, с нежной улыбкой, ответил:

- Матушка, я очень доволен Махидевран. Она подарила мне сына, и я бесконечно счастлив. С момента моего восшествия на престол прошло уже достаточно времени, и я чувствую, что пришло время воссоединить мою семью - продолжил Сулейман. Махидевран и Мустафа сейчас вдали от меня, в Манисе и я скучаю по ним. Я принял решение, что они должны переехать сюда, в Стамбул, я не стану ждать и на днях пошлю за ними.

Валиде, казалось, ожидала этого. Она слегка кивнула, давая понять, что понимает намерения сына.

- Это мудрое решение, Сулейман. Мустафа должен расти рядом с тобой, чтобы учиться управлять государством, а Махидевран… она - мать моего внука, и ей место рядом с ним, - произнесла она, вкладывая в каждое слово особый смысл - Я отдам распоряжения подготовить для них достойные покои во дворце. Они прибудут в Стамбул в самом скором времени.

***

Тем временем, далеко от дворцовых стен, Александра плыла на корабле в Стамбул. Условия на корабле были невыносимыми. Девушек держали впроголодь, обращались с ними грубо, лишая всякой надежды на достойное будущее. Однажды ночью, обезумев от отчаяния, Александра попыталась броситься за борт. Но её схватили и, словно мешок с мусором, швырнули на грязный пол каюты.

- Я отомщу! Я отомщу вам всем! – крикнула она, с ненавистью глядя на своих мучителей.

***

Во дворце Топкапы в это время царила совсем иная атмосфера. Валиде Султан устроила пышный праздник в честь дня рождения своей дочери, Хатидже Султан. Гарем был украшен цветами и драгоценностями, звучала музыка, и танцовщицы демонстрировали свое искусство. Валиде Султан, с гордостью наблюдая за весельем, надеялась, что этот праздник хоть немного отвлечет ее от тревожных мыслей. Но нет. Валиде, заметив подавленное состояние дочери, ласково улыбнулась и пригласила присесть рядом.

- Дитя мое, вижу, печаль не отпускает тебя. Время лечит, но раны душевные затягиваются медленнее. Понимаю твою тоску по Искандеру, но жизнь продолжается, и ты должна найти в себе силы идти дальше. У тебя сегодня праздник, твой день рождение. Не грусти, милая.

Хатидже подняла печальные глаза на Валиде.

- Матушка, я не могу. Его нет, и мир потерял краски. Я никогда больше не смогу полюбить, не смогу видеть себя матерью. Семья, дети – все это казалось мне таким близким, а теперь превратилось в несбыточную мечту.

Валиде взяла ее руку в свою.

- Не говори так, Хатидже. В твоем сердце еще живет любовь, просто она спит, погребенная под горем. Ты заслуживаешь счастья, заслуживаешь вновь почувствовать радость материнства. Я знаю, как тяжело терять любимых, я сама пережила это. Но жизнь дарит новые возможности, новые встречи. Не закрывай свое сердце для них.

- Но как, матушка? Как я могу забыть его? Каждый уголок дворца напоминает о нем, каждая вещь хранит его тепло. Я чувствую его присутствие, и мне кажется, что, полюбив кого-то другого, я предам его память.

Валиде нежно провела рукой по ее щеке.

- Память об Искандере останется с тобой навсегда, никто не сможет ее отнять. Но это не значит, что ты должна отказаться от своего будущего. Любовь не предательство, а дар. Позволь себе вновь почувствовать это, Хатидже. Позволь себе быть счастливой.

***

Сад во дворце в Манисе благоухал розами, жасмином и лавандой. Пчелы лениво жужжали, перелетая с цветка на цветок, а фонтаны тихо журчали, создавая прохладную атмосферу. Махидевран, облаченная в шелковое платье цвета морской волны, держала за руку маленького Мустафу. Его кудрявые волосы развевались на ветру, а глаза блестели от восторга.

- Видишь, Мустафа, какие красивые цветы? - спросила Махидевран, наклоняясь к сыну. - Когда мы приедем в Стамбул, у нас будет еще больше цветов, и фонтаны будут еще выше!

Мустафа восторженно захлопал в ладоши.

- Мама, а там будет огромный дворец?

- О да, Мустафа, такой огромный, что ты и представить себе не можешь! Там будут сотни комнат, золотые украшения и множество красивых слуг, которые будут выполнять все твои желания. Твой отец, султан Сулейман, очень ждет нас. Он любит тебя больше всего на свете и подарит тебе весь мир.

Махидевран нежно поцеловала сына в лоб. Она мечтала о том дне, когда они вернутся в Стамбул и займут подобающее им место рядом с султаном. Она верила, что ее любовь и красота помогут ей завоевать сердце султана навсегда, и тогда Мустафа станет наследником великой Османской империи. Она улыбалась, представляя себе будущее, полное славы и власти, где она и ее сын будут править миром.

Продолжение следует...