Найти в Дзене

«Я вам камеру сломаю»: Как в Петербурге проходит рейд по незаконным елочным базарам

Да, в Северной столице открылись елочные базары (мы подробно рассказывали, что там продают и почем), но не все из них работают законно. За два дня один из профильных Комитетов – ККИ – в ходе рейдов демонтировал уже восемь нелегальных елочных точек и изъял около 250 елок. К слову, в прошлом году за весь период работы базаров прикрыли 40 точек. «КП-Петербург» удалось поприсутствовать при этой работе. Рассказываем, как ловят елочных нелегалов. Елки на выброс Всего официальных елочных базаров – то есть тех, которые находятся на городской земле и предоставляются по договору аренды для сезонной торговли – около 70 штук в 14 районах. С помощью видеонаблюдения «Безопасный город», а также обращений граждан и сообщений в соцсетях ККИ намечает потенциальных нарушителей и выезжает на их проверку. Итак, утро 23 декабря, Приморский район. Выезжем к «базару» у Яхтенной, 10. На месте мерзнет всего 10 елочек, а ведь еще вчера при объезде их было под сотню… «Попрятали», – проносится мысль у охотников за
   Подглядели, как за нелегальными торговцами елок охотятся. Алексей БУЛАТОВ
Подглядели, как за нелегальными торговцами елок охотятся. Алексей БУЛАТОВ

Да, в Северной столице открылись елочные базары (мы подробно рассказывали, что там продают и почем), но не все из них работают законно. За два дня один из профильных Комитетов – ККИ – в ходе рейдов демонтировал уже восемь нелегальных елочных точек и изъял около 250 елок. К слову, в прошлом году за весь период работы базаров прикрыли 40 точек. «КП-Петербург» удалось поприсутствовать при этой работе. Рассказываем, как ловят елочных нелегалов.

Елки на выброс

Всего официальных елочных базаров – то есть тех, которые находятся на городской земле и предоставляются по договору аренды для сезонной торговли – около 70 штук в 14 районах. С помощью видеонаблюдения «Безопасный город», а также обращений граждан и сообщений в соцсетях ККИ намечает потенциальных нарушителей и выезжает на их проверку.

   Всего 10 елок? Мы вернемся сюда еще вечером... Алексей БУЛАТОВ
Всего 10 елок? Мы вернемся сюда еще вечером... Алексей БУЛАТОВ

Итак, утро 23 декабря, Приморский район. Выезжем к «базару» у Яхтенной, 10. На месте мерзнет всего 10 елочек, а ведь еще вчера при объезде их было под сотню…

«Попрятали», – проносится мысль у охотников за нарушителями.

И действительно: торговец будто бы ждал проверку и без каких-либо скандалов признался, что никакого договора у него нет.

– Я не знал, что здесь торговать нельзя, – настаивал мужчина.

Как итог – протокол изъятия. Доли секунд, и сотрудники Центра Повышения Эффективности Использования Государственного Имущества (ЦПЭИГИ), вооружившись кувалдой, приступают к демонтажу деревянных ограждений и конфискации товара. Елки погружают в газель – дальше их повезут в пункт временного хранения, а затем на… утилизацию.

   Эх, куда увозят нелегальные елки, в какие города... Алексей БУЛАТОВ
Эх, куда увозят нелегальные елки, в какие города... Алексей БУЛАТОВ

Угрозы и схватка за товар

Словом, на первом адресе все прошло спокойно, но так бывает далеко не всегда.

Возле Вербной, 19 обосновалось уже не 10, а все 100 елочек на продажу. Адрес этот, как ни странно, есть в списке от КИО, но нет в системе РГИС. Да и площадь – явно не до 13,5 «квадратов», как положено по договору. В общем, что-то тут нечисто.

– Покажите, пожалуйста, договор аренды данного участка, – обращается к продавцу сотрудник ЦПЭИГИ.

– У нас все как положено. Сейчас позвоню, все документы привезут! – заметно занервничал мужчина.

   Остается только выяснить, по какой причине эта точка попала в список легальных... Алексей БУЛАТОВ
Остается только выяснить, по какой причине эта точка попала в список легальных... Алексей БУЛАТОВ

Время шло. Документы никто не подвозил, а разговоры продавца по телефону перешли в крик и ругань на иностранном языке.

– Я тут 10 лет стою, меня все знают! И каждый год одно и то же: приезжают, говорят, что договора нет, а потом берут и находят его в базе! – на повышенных тонах изъясняется продавец.

Наконец, документы подвезли. Оказалось, договор составлен на совсем другую точку и вообще на торговлю арбузами.

– К сожалению, мы вынуждены в принудительном порядке освободить незаконно занимаемый вами участок, – заключил инспектор.

Сотрудники Комитета приступили к демонтажу ограждений и изъятию елок. Продавец пытался их выхватить и даже вслух выпалил, что «сломает нам камеру».

   Против ККИ лучше не иди! Алексей БУЛАТОВ
Против ККИ лучше не иди! Алексей БУЛАТОВ

В итоге, удалось изъять 60 елок, остальное – торговцы успели оттащить. В среднем одно деревце стоит у них 3 тысячи – вот и считайте.

К слову, вечером этого же дня специалисты Комитета вернулась на Яхтенную, где утром изъяли те несчастные 10 елочек. Оказалось, торговец вернулся на место и развернул там базар в разы больше, чем был!

   Синхронное спасение елок под носом у Комитета. А что, сотрудники не имеют права из рук выдирать. Алексей БУЛАТОВ
Синхронное спасение елок под носом у Комитета. А что, сотрудники не имеют права из рук выдирать. Алексей БУЛАТОВ

Рейды по выявлению и пресечению незаконных елочных базаров проходят ежедневно в разных районах города. Помимо ККИ этим занимается также Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru