Найти в Дзене

Эхо последней минуты

Уважаемые друзья! Представляю Вам ознакомительный фрагмент рассказа «Эхо последней минуты». Это двадцать пятый рассказ второй части сборника «100 лучших песен о любви». Рассказ написан по моим ассоциациям от прослушивания одной из лучших песен о любви. *** – Ты где? – её голос донесся из другого измерения. Тихий, безжизненный, выгоревший. Таким он бывал у нее только в самые тяжелые моменты, когда все слезы уже высохли, оставив после себя лишь пустыню усталости. Алексей сглотнул ком в горле, заставляя свои голосовые связки вибрировать. – В «Шереметьево». Вылет через час. – Я знаю. Затяжную, давящую паузу, висевшую между ними, заполнило искаженное звуком динамиков объявление о каком-то рейсе в Стамбул. Чужой город. Чужие судьбы. Алексей закрыл глаза, пытаясь отгородиться от этого места. Он представил её не в их опустевшей, пахнущей пылью и грустью квартире, а здесь, рядом. Не призрак, а живую. Вот она стоит, засунув руки в карманы своего старого пальто и смотрит на него своими серыми, с

Уважаемые друзья! Представляю Вам ознакомительный фрагмент рассказа «Эхо последней минуты». Это двадцать пятый рассказ второй части сборника «100 лучших песен о любви». Рассказ написан по моим ассоциациям от прослушивания одной из лучших песен о любви.

***

– Ты где? – её голос донесся из другого измерения. Тихий, безжизненный, выгоревший. Таким он бывал у нее только в самые тяжелые моменты, когда все слезы уже высохли, оставив после себя лишь пустыню усталости.

Алексей сглотнул ком в горле, заставляя свои голосовые связки вибрировать.

– В «Шереметьево». Вылет через час.

– Я знаю.

Затяжную, давящую паузу, висевшую между ними, заполнило искаженное звуком динамиков объявление о каком-то рейсе в Стамбул. Чужой город. Чужие судьбы. Алексей закрыл глаза, пытаясь отгородиться от этого места. Он представил её не в их опустевшей, пахнущей пылью и грустью квартире, а здесь, рядом. Не призрак, а живую. Вот она стоит, засунув руки в карманы своего старого пальто и смотрит на него своими серыми, слишком большими глазами.

И это видение вытеснило другое, острое, как укол. Воспоминание. Всего неделю назад. Ночной Арбат, пустынный и подернутый морозной дымкой. Они шли, и от их дыхания стелился пар. Светлана, смеясь своим озорным смехом, вдруг остановилась, наступив ногой на развязавшийся шнурок своих вечно неслушающихся кроссовок.

«Постой, неумеха», – хрипло сказал он, опускаясь перед ней на одно колено на холодный асфальт.

Его пальцы, окоченевшие от холода, с трудом справлялись с тонкими шнурками. Она положила ему руку на голову, и это тепло пронзило его до пяток. Он смотрел на ее ногу в кроссовке, на вытертую ткань, и думал, что больше никогда в жизни не будет ничего более настоящего, чем этот миг: он, она, ночная Москва и развязавшийся шнурок.

«Вот, – он поднялся, отряхивая ладони. – Снова распустится – завяжу».

Она лишь улыбнулась, и в ее глазах плясали отсветы фонарей. «Ты всегда будешь рядом, чтобы завязать мне шнурок?»

***

Аудиоверсия рассказа на Бусти: https://boosty.to/daniilgalin Доступ по подписке.

Видеоверсия рассказа на Бусти: https://boosty.to/daniilgalin Доступ по подписке.

Текст рассказа:

Литмаркет: https://litmarket.ru/books/100-luchshih-pesen-o-lyubvi-sbornik-rasskazov-chast-2 доступ по подписке

Литрес: https://www.litres.ru/72576340/ доступ по подписке

Приглашаю после прочтения или прослушивания к обсуждению рассказа, а также определить песню, по ассоциациям от прослушивания которой написан этот рассказ.