Когда вышел фильм «Мой ласковый и нежный зверь», где роль дочери лесника Оленьки Скворцовой исполнила ранее никому не известная Галина Беляева, публика была поражена её красотой. За одну ночь эта девушка превратилась в звезду экрана. Как сложилась ее жизнь и почему она связала свою жизнь с мужчиной на два десятка лет старше?
Родители Галины Беляевой были коренными сибиряками. Мама, Галина Ивановна, родилась в Канске, папа Виктор — иркутянин. Именно там они познакомились, полюбили друг друга и вступили в брак. А в апреле 1961 года у них родилась дочь, которую назвали в честь мамы.
Семейная жизнь, однако, складывалась непросто. Галина Ивановна часто задумывалась о предательстве супруга, конфликты дома стали обычным делом. Развестись и начать новую жизнь она решила, когда дочке было лишь три года. Взяв самое необходимое, переехала в город Невинномысск, расположенный в Ставропольском крае, где кипела молодежная стройка.
Под тонкой оболочкой изящной внешности Галины Ивановны скрывался твердый характер. По профессии техник-электрик, она спокойно справлялась с нелегкими условиями труда и бытовыми неудобствами. Управляла башенным краном на электростанции, доказывая, что женская профессия не помеха сильным духом людям.
Во время отпуска эта необыкновенная женщина переодевалась из рабочей формы в альпинистские ботинки и ходила в горы. Её сила воли и целеустремленность стали первыми жизненными примерами для маленькой Гали.
Но мама мечтала иной участи для дочери. Когда девочке исполнилось пять лет, она отвела её в балетную школу при дворце культуры химиков. Девочка быстро продемонстрировала выдающиеся таланты: легко усваивала танцевальные движения, гармонично чувствовала ритм. Один из преподавателей отметил:
— У Галочки особый дар. Каждым движением она выражает какую-то мысль… Это редкость среди детей.
Это неожиданно обнаружившееся дарование определило дальнейшую судьбу семьи. Чтобы обеспечить будущее дочери, Галина Ивановна решительно бросила привычную жизнь и переехала в Воронеж. Она и представить себе не могла, что здесь давно живет её бывший супруг Виктор. Мужчина после расставания побывал в Братске, потом снова женился и осел в крупном городе.
Эта ситуация станет известна Галине много позже, когда она решит разыскать своего отца. Пока же молодая артистка целиком посвятила себя учёбе в воронежском хореографическое училище, постепенно приближаясь к заветной цели.
В 1978 году училище всколыхнула новость: из Москвы приехала помощница режиссера Эмиля Лотяну, создателя знаменитого фильма «Табор уходит в небо». Среди учениц быстро распространился слух: гостья ищет актрису на главную роль в новом проекте, свободной интерпретации чеховского произведения «Драма на охоте». Все хотели испытать удачу, но больше остальных рискнула семнадцатилетняя Галя Беляева, ставшая к этому моменту привлекательной девушкой.
Она подошла к ассистентке и уверенно сказала, что именно она создана для этой роли. Ассистентка, впечатлённая дерзостью и уверенностью девушки, обратила внимание не только на её смелость, но и привлекательную внешность, гармоничную фигуру и особую манеру двигаться.
Таким образом, Гале выпал шанс пройти пробы в Москве. Но перед объективом камеры начинающая актриса растерялась. Яркий свет софитов смутил её, заставив почувствовать себя неловко и стеснённо. Изящество движений, присущее ей в танцах, куда-то исчезло, каждое телодвижение казалось искусственным, а выражение лица застыло.
Лотяну открыто выражал недовольство. Его жёсткость порой переходила границы разумного, накаляя обстановку на съёмочной площадке.
— Опять какая-то механическая игрушка, — кричал он на Галю. — Вместо живого чувства вижу автоматическую куколку!
Она опускала голову и молчала, ощущая, как тяжело бьётся сердце.
— Может, попробовать снова?
— Пробовать тут нечего, надо пылать! — резко ответил режиссёр. — Ты же просто пустышка.
Разочарованная результатами, Беляева возвратилась домой в Воронеж. Тем временем Лотяну просмотрел десятки кандидаток, но подходящей Оленьки Скворцовой так и не нашёл. Лишь образ той юной балерины с большими глазами никак не выходил у него из головы. Поэтому вскоре режиссёр распорядился вызвать девушку обратно на повторные пробы.
К счастью, на этот раз рядом находился Олег Янковский. Опытный актёр сумел поддержать начинающую коллегу нужными словами, и общая сцена получилась естественной и гармоничной. По окончании сцены раздались аплодисменты, особенно радостным выглядел довольный собой Лотяну, заявивший окружающим: "Вот видите?! Я знал, что это она!"
И правда, вскоре все участники съёмочного процесса осознали: тоненькая 17-летняя воронежская балерина прекрасно подошла на роль трогательной и одновременно загадочной Скворцовой. Больше всех восторгался ею сам 42-летний режиссёр, взявшись опекать её почти официально. Через два месяца стало ясно, что забота мастера переросла в нечто большее — бурный роман.
Кстати говоря, для Лотяну подобные отношения с молоденькими актрисами не были новинкой. Год назад он прекратил связь со Светланой Томой, тоже познакомившись с ней в возрасте семнадцати лет и сыгравшем судьбоносную роль в её успехе благодаря фильму «Табор уходит в небо».
Светлана Тома, прежняя партнерша Лотяну, также участвовала в съемках картины «Мой ласковый и нежный зверь», наблюдая развитие нового романа прямо рядом с собой.
«Лотяну оберегал Галю, словно отец, однако частенько приглашал ее одну в свой трейлер. Всем было неприятно, особенно тяжело приходилось Светлане», — рассказывал впоследствии близкий приятель актрисы.
Самого же Лотяну чужие разговоры не волновали. Полностью захваченный чувством, он открыто выражал симпатии к избраннице. Дождавшись совершеннолетия Галины, он зарегистрировал брак, а вскоре в семье появился ребенок - мальчик Эмиль.
Тем временем популярность Галины стремительно росла: фильм «Мой ласковый и нежный зверь» завоевал сердца зрителей по всему Союзу, критики сравнивали ее с русской Одри Хепбёрн. Окончательно расставшись с идеей танцевальной карьеры, получив диплом артистки балета, она последовала совету мужа и поступила в театральное училище имени Щукина.
Начало восьмидесятых ознаменовалось новым творческим замыслом Лотяну — грандиозным сериалом «Анна Павлова». Хотя коллеги относились к проекту критически, режиссер стоял на своём: сыграть великую приму сможет исключительно его жена. Эта роль должна была стать вершиной её творчества. Однако процесс затянулся надолго,а отношения в семье накалялись.
Фильм «Анна Павлова», вышедший на экраны, вызвал смешанные отклики. Многие специалисты критиковали свободную интерпретацию сюжета и слабую игру ведущей актрисы. Впрочем, несмотря на споры, Беляева закрепила за собой репутацию яркой звезды советского кино.
Закончив обучение в Щукинском училище, Галина попала в Театр имени Маяковского, где вскоре получила ряд интересных ролей. Чем стремительнее развивалась карьера актрисы, тем хуже становились отношения в семье. Лотяну, привыкший контролировать карьеру супруги, болезненно воспринимал каждый ее успех. Постоянная ревность разрушала гармонию, скандалы случались регулярно.
Однажды после крупного конфликта Галина подала заявление на развод, что сильно ударило по самолюбию Эмиля Владимировича. Взяв с собой сына, он вернулся в Молдавию, фактически бросив бывшую жену в сложной ситуации. Пользуясь влиянием, знаменитый режиссер сделал всё возможное, чтобы ограничить встречи Галины с ребёнком. Только вмешательство Комитетов советских женщин помогло восстановить справедливость и мальчику разрешили вернуться к матери.
Главные роли в больших фильмах стали теперь редкими. Боясь конфликтов с влиятельным экс-мужем, режиссёры старались избегать сотрудничества с актрисой. Большинство предложений ограничивались ролями второго плана в молодёжных картинах и приключениях.
Личная жизнь тоже не радовала. Вскоре после расставания с Лотяну Галина вступила в брак с хирургом Леваном Сакварелидзе, родила сына Платона. Однако второй союз долго не продержался.
Несмотря на трудности, Галина не опустила руки, сосредоточившись на воспитании детей и работе. Однажды обычная прогулка привела к знакомству с молодым человеком, Сергеем Дойченко, который оказался младше её на пять лет. Эта встреча завершилась свадьбой. В браке родилось двое детей: Маркела и Анна.
Галине Викторовне Беляевой в апреле 2025-го исполнилось 64 года. Она продолжает трудиться на сцене театра имени Маяковского, параллельно снимается в кинофильмах и телесериалах. Правда. немного - за последнее десятилетие наберется фильмов 6, не больше.
Вместе с Сергеем они обустроили уютный семейный очаг в подмосковном доме, где выросли все дети Беляевой. Дочь Анна выбрала профессию оператора документального кино и ныне живёт в Великобритании. Маркел, младший сын, занимается бизнесом и проживает в столице России.
Самый старший, Эмиль Лотяну-младший, получил юридическое образование в Московском университете и переехал жить в Лос-Анджелес. Платон, второй сын, также связал свою жизнь с юриспруденцией и живет в Москве. Он часто навещает маму, а вот Эмиль редко, зато постоянно общается в соцсетях и мессерджерах.
У меня есть телеграм. Там ненавязчиво публикую анонсы новых статей и небольшие посты, посвященные личной жизни актеров без цензуры и купюр.