Найти в Дзене

«И ПОХАБНИЧАЛ Я И СКАНДАЛИЛ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЯРЧЕ ГОРЕТЬ…»

В рамках проекта «Выдающиеся актёры в Кремле» в Государственном Кремлёвском Дворце состоялся авторский вечер народного артиста России Сергея Безрукова «Два поэта». Он объединил в рамках одного моноспектакля творчество Сергея Есенина и Владимира Высоцкого, казалось бы, таких разных, на первый взгляд, авторов, у которых, между тем, при ближайшем рассмотрении обнаруживается немало общего. Первый, есенинский блок, Сергей Безруков построил как диалог поэта со своими читателями. Из динамиков сыпались вопросы – из числа тех, что задавали Есенину тогда, в 1920-х, его почитатели и оппоненты на многочисленных литературных встречах. И диалог этот был эмоциональным, иногда яростным, но всегда прямым, честным, без обиняков и малейших полутонов. И, разумеется, подкреплялся стихотворными строчками. Опять- таки очень разными, но почти всегда полными явной или глубоко скрытой боли. От «Письма к женщине» до «Пускай ты выпита другим», от «Не бродить, не мять в кустах багряных…» до немыслимо пронзительной

В рамках проекта «Выдающиеся актёры в Кремле» в Государственном

Кремлёвском Дворце состоялся авторский вечер народного артиста России

Сергея Безрукова «Два поэта». Он объединил в рамках одного

моноспектакля творчество Сергея Есенина и Владимира Высоцкого, казалось

бы, таких разных, на первый взгляд, авторов, у которых, между тем, при

ближайшем рассмотрении обнаруживается немало общего.

Первый, есенинский блок, Сергей Безруков построил как диалог поэта со

своими читателями. Из динамиков сыпались вопросы – из числа тех, что

задавали Есенину тогда, в 1920-х, его почитатели и оппоненты на

многочисленных литературных встречах. И диалог этот был эмоциональным,

иногда яростным, но всегда прямым, честным, без обиняков и малейших

полутонов. И, разумеется, подкреплялся стихотворными строчками. Опять-

таки очень разными, но почти всегда полными явной или глубоко скрытой

боли. От «Письма к женщине» до «Пускай ты выпита другим», от «Не

бродить, не мять в кустах багряных…» до немыслимо пронзительной «Песни

о собаке», в которой так чётко и неотвратимо сформулирована вся

безысходность земного бытия, обусловленная человеческой жестокостью и

равнодушием.

-2
-3
-4
-5
-6
-7

А под конец – «Мне осталась одна забава», фактически точно

сформулированный автором итог собственной жизни, сквозь время

неожиданно точно перекликающийся с судьбой ещё одного поэта, который

вполне мог бы взять есенинские строки эпиграфом к своей судьбе. Владимир

Высоцкий тоже ведь был бунтарём, сжигавшим себя на алтаре неприятия

сытой пошлости и не желавшим становиться винтиком в системе, на

практике отвергающей основополагающие человеческие ценности.

Наверняка вы помните:

«…Я не люблю холодного цинизма,

В восторженность не верю, и ещё

Когда чужой мои читает письма,

Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину,

Или когда прервали разговор,

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрелов в упор…

Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза

Досадно мне, что слово «честь» забыто

И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья,

Нет жалости во мне и неспроста

Я не люблю насилье и бессилье,

Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,

Досадно мне, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более, когда в неё плюют.

Я не люблю манежи и арены

На них мильон меняют по рублю.

Пусть впереди большие перемены

Я это никогда не полюблю».

Сергей Безруков невероятно точно и глубоко передавал исполнительскую

манеру Высоцкого – подчас даже с трудом верилось, что это поёт не сам

Владимир Семёнович. Словно завеса времени ненадолго утратила свою

силу, и мы услышали легендарного автора – вот именно так, с этими

интонациями он общался с аудиторией, так шутил, именно этим, мгновенно

узнаваемым голосом с хрипотцой, пел, аккомпанируя себе на гитаре те

самые песни, которые тут же подхватывал народ, заслушивая потом

магнитофонную плёнку до дыр.

-8
-9
-10
-11

«Ария московского гостя», «Тот, который не стрелял», «В сон мне – жёлтые

огни», «Здесь лапы у ели дрожат на ветру», «Тот, кто раньше с нею был»,

«Здесь лапы у ели дрожат на ветру», «Большой Каретный» – на протяжении

всего вечера Сергей Безруков в каждом номере, казалось, выкладывался без

остатка, выплёскивая всю свою энергию в зал, захватывая, поражая и

буквально гипнотизируя публику. И да, он очень точно сумел показать и

доказать, почему у Есенина и Высоцкого действительно гораздо больше

общего – и в творчестве, и в жизни, – чем может кому-то показаться.

Перед началом спектакля Сергей Витальевич дал интервью творческой

команде платформы ГКД «Медиакульт», в котором невероятно интересно

рассказал о том, чем ему близко творчество каждого из этих поэтов, и что, на

его взгляд, их, безусловно, роднит.

«Смысл, великий смысл, - это как раз о той самой поэзии, о которой мы

говорим. Ощущение неуёмной энергии, бешеной страсти… Безусловно,

Есенин и Высоцкий – разные. У каждого своя судьба, но, тем не менее, на

протяжении десятилетий они были и остаются кумирами миллионов. И

очень хотелось бы передать эту любовь и последующему поколению. Если

спектакль «Два поэта» тому поспособствует, я буду только рад», -

подчеркнул Сергей Безруков.

-12

Интервью с Сергеем Витальевичем Безруковым вы можете найти по ссылке. А мы, в свою очередь, желаем вам новых встреч с поэзией Сергея Есенина, с

песнями и стихами Владимира Высоцкого. Встреч, которые наполняют жизнь

новым смыслом и светом.

Материал подготовлен пресс-службой Государственного Кремлёвского

Дворца.

Фото: Алла Четверикова