Минцифры планирует ввести единый идентификатор пользователя для всех цифровых платформ, чтобы точнее отслеживать аудиторию, сообщила заместитель главы министерства Бэлла Черкесова. В ведомстве заверили, что за тем, что именно вы смотрите, никто следить не будет. Замминистра отметила, что ведется работа по улучшению медиаизмерений через унификацию данных. Сейчас вместе с отраслью обсуждают, как сделать эту информацию более прозрачной, к диалогу уже присоединились российские онлайн-кинотеатры. В пресс-службе Минцифры уточнили, что данные о просмотрах и активности пользователей онлайн-кинотеатров и соцсетей помогают оценивать популярность контента. Для этого интернет-ресурсы из реестра Роскомнадзора передают компании Mediascope — измерителю ТВ и онлайн-аудитории — обезличенные и зашифрованные данные. Минцифры предлагает обновить формат передаваемых данных и пересмотреть методику формирования идентификатора пользователя (ID). В настоящее время документ обсуждается с отраслью, бизнесом и др