Найти в Дзене
Инк.

Новый ID для всех платформ: Минцифры уточнили правила подсчета аудитории

Минцифры планирует ввести единый идентификатор пользователя для всех цифровых платформ, чтобы точнее отслеживать аудиторию, сообщила заместитель главы министерства Бэлла Черкесова. В ведомстве заверили, что за тем, что именно вы смотрите, никто следить не будет. Замминистра отметила, что ведется работа по улучшению медиаизмерений через унификацию данных. Сейчас вместе с отраслью обсуждают, как сделать эту информацию более прозрачной, к диалогу уже присоединились российские онлайн-кинотеатры. В пресс-службе Минцифры уточнили, что данные о просмотрах и активности пользователей онлайн-кинотеатров и соцсетей помогают оценивать популярность контента. Для этого интернет-ресурсы из реестра Роскомнадзора передают компании Mediascope — измерителю ТВ и онлайн-аудитории — обезличенные и зашифрованные данные. Минцифры предлагает обновить формат передаваемых данных и пересмотреть методику формирования идентификатора пользователя (ID). В настоящее время документ обсуждается с отраслью, бизнесом и др

Минцифры планирует ввести единый идентификатор пользователя для всех цифровых платформ, чтобы точнее отслеживать аудиторию, сообщила заместитель главы министерства Бэлла Черкесова. В ведомстве заверили, что за тем, что именно вы смотрите, никто следить не будет.

   George Prentzas, Unsplash
George Prentzas, Unsplash

Замминистра отметила, что ведется работа по улучшению медиаизмерений через унификацию данных. Сейчас вместе с отраслью обсуждают, как сделать эту информацию более прозрачной, к диалогу уже присоединились российские онлайн-кинотеатры.

В пресс-службе Минцифры уточнили, что данные о просмотрах и активности пользователей онлайн-кинотеатров и соцсетей помогают оценивать популярность контента. Для этого интернет-ресурсы из реестра Роскомнадзора передают компании Mediascope — измерителю ТВ и онлайн-аудитории — обезличенные и зашифрованные данные.

Минцифры предлагает обновить формат передаваемых данных и пересмотреть методику формирования идентификатора пользователя (ID). В настоящее время документ обсуждается с отраслью, бизнесом и другими заинтересованными ведомствами.

Важно, что ID пользователя будет постоянным. Сейчас один и тот же человек, заходя с разных устройств и платформ, учитывается как несколько уникальных пользователей, что искажает статистику. Планируется привязывать ID к номеру телефона, а затем обезличивать данные зрителя. Отмечается, что как и сейчас, интернет-ресурсы будут проводить обезличивание и шифрование перед передачей информации.