Найти в Дзене
Людям о машинах

А что если не мыть машину всю зиму? Что станет с кузовом к весне

Зимой автомобиль почти постоянно грязный. Снег, слякоть, реагенты и дорожная пыль моментально покрывают кузов слоем налёта. Многие водители в слякотные месяцы махнули рукой на чистоту: какой смысл мыть машину, если через пару минут после выезда с мойки она снова будет вся в грязи? На первый взгляд действительно кажется, что зимняя мойка это лишняя трата сил и денег. Кроме того, есть мнение, будто слой грязи даже полезен. Вроде как он выполняет роль своеобразной «брони» для кузова. Якобы через засохшую корку грязи и льда реагентам сложнее добраться до металла и краски. Однако эксперты опровергают этот миф: грязь только усугубляет проблему, удерживая влагу и химикаты на поверхности автомобиля. Главный враг кузова зимой – как раз грязь, пропитанная дорожными реагентами. Основу таких реагентов составляет техническая соль. Смешавшись со снегом и водой, она превращается в едкий раствор, который разъедает металл и лакокрасочное покрытие. Такая агрессивная смесь заметно ускоряет коррозию. Сол

Зимой автомобиль почти постоянно грязный. Снег, слякоть, реагенты и дорожная пыль моментально покрывают кузов слоем налёта. Многие водители в слякотные месяцы махнули рукой на чистоту: какой смысл мыть машину, если через пару минут после выезда с мойки она снова будет вся в грязи?

Не следует зимой мыть машину горячей водой
Не следует зимой мыть машину горячей водой

На первый взгляд действительно кажется, что зимняя мойка это лишняя трата сил и денег. Кроме того, есть мнение, будто слой грязи даже полезен. Вроде как он выполняет роль своеобразной «брони» для кузова. Якобы через засохшую корку грязи и льда реагентам сложнее добраться до металла и краски. Однако эксперты опровергают этот миф: грязь только усугубляет проблему, удерживая влагу и химикаты на поверхности автомобиля.

Солевые отложения разъедают верхний слой лака
Солевые отложения разъедают верхний слой лака

Главный враг кузова зимой – как раз грязь, пропитанная дорожными реагентами. Основу таких реагентов составляет техническая соль. Смешавшись со снегом и водой, она превращается в едкий раствор, который разъедает металл и лакокрасочное покрытие. Такая агрессивная смесь заметно ускоряет коррозию. Солевые разводы портят блеск лакокрасочного покрытия и хрома. А в местах, где под грязью остались микроскопические сколы, они расширятся, химический состав попадет под ЛКП, грязевой слой создаст эффект парника коррозия не заставит себя ждать. Чаще всего «цветут» от реагентов нижние части машины – колесные арки, пороги, днище. Причина тому - наличие сколов. Там их больше всего от дорожной картечи.

Малейший скол очень быстро вревращается в очаг коррозии под воздействием реагента
Малейший скол очень быстро вревращается в очаг коррозии под воздействием реагента

Вывод прост: машину зимой мыть нужно, и делать это регулярно. Специалисты советуют хотя бы раз в месяц, а лучше два. И чем чаще вы будете смывать с машины дорожную грязь, тем более поверхностная мойка будет нужна. Не будет большой необходимости тщательно вымывать все активной химией с шампунем.

Зимняя мойка имеет свои тонкости. Открытая самомойка тут не лучший вариант. Оптимально мыть автомобиль в тёплом боксе или в оттепель, чтобы вода не замерзала на кузове. Перед смывкой грязи стоит нанести на машину активную пену либо автошампунь и дать ему несколько минут подействовать – так налёт реагентов растворится эффективнее. Смывать грязь желательно струёй воды снизу вверх. Делается это для того, чтобы каждый верхний слой смывал собой уже растворенную грязь из нижних слоев.

Отдельно стоит сказать про скрытые зоны. Зимой крайне важно тщательно промывать колесные арки и пороги. Там скапливается больше всего солевой грязи. Рекомендуется хотя бы пару раз за сезон очистить и днище автомобиля.

В невидимой части порогов, со стороны днища, может оставаться налипший лед
В невидимой части порогов, со стороны днища, может оставаться налипший лед

И, кстати, антикор тут не всегда хороший защитник. Во-первых он так же со временем подвержен пескострую, а во-вторых, если там есть какие-то кратеры, туда успешно попадет дорожная грязь и будет медленно корродировать днище.

Многие автомойки предлагают услугу мойки днища. Промывая эти труднодоступные участки, вы смываете оттуда реагенты и снижаете риск коррозии.

После мойки важно не дать оставшейся воде замерзнуть в машине. Если моете машину сами, протрите насухо дверные проёмы, резиновые уплотнители стёкла, лючок багажника. Лучше всего для этого использовать сжатый воздух и хорошенько продуть замки, ручки, зеркала. Это не лишняя мера: если где-то замерзнет вода, она повредит уплотнители, механизм регулировки зеркал, стеклоподъемник, а лючок бензобака может и вовсе не открыться.

Вообще, не плохо обработать все прилегающие и размыкающиеся поверхности силиконовой смазкой. Только острожное с попаданием на стекло. Ее бывает сложно оттереть. Но для уплотнителей дверей есть силикон с шариковым аппликатором или губкой.

Вопреки стереотипу, зимой действительно нужно мыть машину – это вклад в сохранение кузова. Регулярно смывая соль и грязь, вы защищаете металл от ржавчины. Да, чистота продержится недолго, но за это время кузов хотя бы не «маринуется» в реагентах. А если после каждой мойки покрывать автомобиль воском или другим защитным составом, он создаст дополнительный барьер для влаги и химии. Тонкая плёнка воска не даст гряз и влаге задерживаться на кузове, а то, что останется не въестся в лак и облегчит последующие мойки. В итоге автомобиль легче переживёт суровую зимнюю эксплуатацию.

Авто
5,66 млн интересуются