Найти в Дзене
СВО - баланс сил

Логистический eVTOL БПЛА Wisk (6-я модификация) - США

Разработчик Boeing Wisk Aero. Полностью автономный пассажирский БПЛА, подан на сертификацию FAA в США. Оператор может вмешиваться только в редких нестандартных ситуациях. В обычных условиях аппарат действует самостоятельно. Один оператор может контролировать одновременно 3 БПЛА. Имеет 12 электрических двигателей. Развивает крейсерскую скорость 222 км/ч, может подниматься на высоту до 1220 м и перевозить 4 пассажиров с багажом. Дальность полёта около 144 км. Длина крыла 15 метров. Задние пропеллеры используются только для вертикального полёта. Передние наклоняемые пропеллеры обеспечивают как вертикальный, так и горизонтальный полет. В конструкции планера используются композитные материалы. Система управления использует данные от датчиков обнаружения и предотвращения столкновений, навигационной системы и средств мониторинга воздушного пространства. Система обнаружения и предотвращения столкновений обеспечивает постоянное сканирование воздушного пространства, создавая трехмерное представ
Фото с сайта разработчика
Фото с сайта разработчика
-2
-3
Под крылом расположены 6 аккумуляторных батарей
Под крылом расположены 6 аккумуляторных батарей

Разработчик Boeing Wisk Aero. Полностью автономный пассажирский БПЛА, подан на сертификацию FAA в США.

Оператор может вмешиваться только в редких нестандартных ситуациях. В обычных условиях аппарат действует самостоятельно. Один оператор может контролировать одновременно 3 БПЛА.

Имеет 12 электрических двигателей. Развивает крейсерскую скорость 222 км/ч, может подниматься на высоту до 1220 м и перевозить 4 пассажиров с багажом. Дальность полёта около 144 км. Длина крыла 15 метров.

Задние пропеллеры используются только для вертикального полёта. Передние наклоняемые пропеллеры обеспечивают как вертикальный, так и горизонтальный полет.

В конструкции планера используются композитные материалы.

Система управления использует данные от датчиков обнаружения и предотвращения столкновений, навигационной системы и средств мониторинга воздушного пространства. Система обнаружения и предотвращения столкновений обеспечивает постоянное сканирование воздушного пространства, создавая трехмерное представление окружающей среды и позволяя аппарату избегать опасных ситуаций.

Ссылки

1. https://wisk.aero/aircraft

2. 22.12.2025 Boeing Wisk Aero представила автономный eVTOL шестого поколения https://building-tech.org/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/boeing-wisk-aero-predstavyla-avtonomniy-evtol-shestogo-pokolenyya:-noviy-etap-gorodskoy-avyatsyy

(подготовил Фролов И.В., к.т.н.)