Найти в Дзене

Подруга ведьма

Ну как ведьма? Так, телефон брала за секунду до звонка. Умела находить потерянные дома ключи и кошельки, погоду точно угадывала. Еще находила деньги, конечно по мелочи тысячную купюру или даже пятитысячную. Такая у меня была подруга. Мы с ней подружились, когда одновременно рассорились с одной нашей общей знакомой, уж больно вредная она была. Сначала встречались и злословили про эту Олю, потом как то нашлись общие темы, стали забегать в гости друг к другу. Это были времена, когда люди забегали в гости без звонка, тук тук, можно к тебе? Жили мы в небольшом городке, весь этот городок можно было проехать на машине минут за десять.Вот и забегали в гости, на чаек или на сплетню. Хорошо нам было вместе. Мужья маячили где то на краю подсознания, дети плотно сидели по бабушкам, а мы трепали языками, изливая свои одинокие женские души друг на друга. Все же женщину может понять только женщина, а мы буквально стали телепатками. И вот однажды забежала моя подруга с каменным лицом и глазами раз

Ну как ведьма? Так, телефон брала за секунду до звонка. Умела находить потерянные дома ключи и кошельки, погоду точно угадывала. Еще находила деньги, конечно по мелочи тысячную купюру или даже пятитысячную. Такая у меня была подруга. Мы с ней подружились, когда одновременно рассорились с одной нашей общей знакомой, уж больно вредная она была. Сначала встречались и злословили про эту Олю, потом как то нашлись общие темы, стали забегать в гости друг к другу. Это были времена, когда люди забегали в гости без звонка, тук тук, можно к тебе? Жили мы в небольшом городке, весь этот городок можно было проехать на машине минут за десять.Вот и забегали в гости, на чаек или на сплетню. Хорошо нам было вместе. Мужья маячили где то на краю подсознания, дети плотно сидели по бабушкам, а мы трепали языками, изливая свои одинокие женские души друг на друга. Все же женщину может понять только женщина, а мы буквально стали телепатками.

И вот однажды забежала моя подруга с каменным лицом и глазами размером с блюдце. Зашла и стоит - не дышит. Что такое? - говорю я, ты что, увидела привидение? И тут она разревелась во весь рот со слюнями и соплями, я ее такой и не видела никогда.

-Са...шка....Сашка! Сашка мне изменяет!! УУУ АА! -Она рыдала в голос, лицо покраснело, тушь потекла. Я потянула ее в кухню, налила стопку водки, сунула в руку, в другую корочку хлеба и велела - Выпей! Она выпила, сунула корочку под нос, занюхала, ее передернуло, и она начала приходить в себя.

-Сашка мне изменяет. Видела его сейчас в нашей машине с какой то бабой, проехал мимо в сторону центра. Я давно подозревала, то помаду нашла в машине, то следы помады на рубашке, то духами от него чужими пахнет. А тут своими глазами видела - блондинка с длинными волосами.

Я молчала и слушала, на всякий случай наполнила ее стопку и поставила перед ней. Ее лицо пошло белыми пятнами, которые увеличивались, и красными оставались только нос и подбородок. Она подняла на меня безумные глаза и сказала металлическим голосом - Прокляну! Тут же плюнула в налитую стопку с водкой и размашисто выплеснула водку в мойку, открыла кран, смыла водой, ополоснула стопку и поставила ее кверху донцем на столешницу. Повернулась ко мне. Клянусь, в тот момент мне показалось, что ее волосы стоят дыбом, как от электричества. Я не то чтобы испугалась, я просто онемела. Меня как будто заморозили. Я сидела как истукан. Подруга обхватила лицо руками, провела по волосам и вышла из квартиры. Я так и сидела как деревяшка. Потом включила чайник, дождалась когда он отключился, налила в эту же стопку кипятка и поставила на стол. Села на стул. Смотрела на стопку с кипятком с совершенно пустой головой. Потом пришли мама с моим сыном, мы стали обедать, и я кое как пришла в себя, накрывала на стол, ела суп, отвечала сыну и маме, к вечеру меня совсем отпустило. Я позвонила подруге поздно вечером.

-Ну как ты? - спросила я.

-Норм, - сказала она - Холодец поставила вариться, приходи завтра?

-Приду.- пообещала я. - А как настроение то у тебя?

-Норм, -снова ответила она. -Устала что то. Спать пойду. Приходи завтра на холодец. - И она отключилась.

Холодец варит - подумала я. -Нормально так. Завтра будем холодец есть, почему бы не поесть холодец? Очень даже я люблю ее холодец, светлый, нежный, с зеленью. Обязательно поедим холодца.

Я вспоминаю этот вечер и себя с телефонной трубкой в руке, как я медленно думала про холодец и как славно его поесть у подруги дома, она обязательно сделает салатик, нарежет тоненько колбаски, украсит холодец петрушкой и красным перцем. Я думала именно медленно, слова тянулись как связка сосисок, одно за другим, как будто кто то тянул эту связку через мой мозг.

На следующий день я и правда забежала к ней вечером, очень волновалась, почему то казалось, что в доме покойник. Открыл Сашка, высокий, здоровенный, мордатый, крупный, озабоченный. Открыл дверь, буркнул - Привет! -и ушел куда то в комнаты. Выглянула подруга, клюнула меня в щеку, ушла в кухню, махнув рукой - пошли за мной. Я пришла в кухню, на столе стояли тарелки и тарелочки с холодцом, салатом, колбаской, хлебная корзинка, бутылка водки. Пришел Сашка, сел, открыл водку, налил себе и жене, я прикрыла стопку рукой, Сашка сказал - Ну, за холодец! - и выпил. Дальше я помню смутно. Как будто включили свет, и как будто запахло водкой, Сашка вдруг оказался на полу, он был такой большой, что его голова заходила под стол, а ноги лежали в дверном проеме. Никогда я не думала, что Сашка такой большой. Подруга вызывала скорую, спокойным голосом сообщала возраст, адрес и симптомы. Резануло: мужчина 39 лет... Кто мужчина? А, Сашка же...

Приехала Скорая, врач слушал Сашку, проверял глаза, светил фонариком, что то спрашивал, что то говорил, подруга курила, ее пальцы не дрожали. Она сунула сигарету и мне. Я взяла сигарету и смотрела на дымок. Меня вывели из кухни, там было тесно, не повернуться. Сашку унесли. Я все смотрела на сигарету. Она погасла, а я на нее смотрела. Потом подруга вставила в мою руку стопку с водкой, сказала - пей! Я посмотрела на нее. - Да не бойся, пей, эту можно. Надо выпить, а то на тебе лица нет. Пей! Я выпила водку как компот.

Мы вернулись к столу. Все было сдвинуто и перемешано, но подруга достала чистые тарелки из шкафчика, положила в них салатик и холодец, достала вилки, и мы ели холодец. Потом я уехала домой, она вызвала мне такси.

Сашку похоронили через три дня, я не ездила на похороны. Не смогла. Мне хватило того, что я уже видела. Пару недель я была такой же деревянной, теряла вещи, била посуду, натыкалась на мебель. Потом потихоньку отошла, начала есть, выходить из дома. Мне говорили, что у меня был стресс. С подругой мы еще долго были вместе, отмечали праздники и дни рождения, схоронили сначала мою, а потом ее бабушку, гуляли на свадьбе у ее сестры, а потом у моего брата, ездили на озеро и за грибами и никогда, никогда не говорили про то, что я видела и чего не понимаю до сих пор. Иногда я думаю, что я все это просто придумала, что мне это приснилось.