Автор: Алекс Лоренц
Жанр: hard rock
Страна: Германия
Лейбл: WEA
Дата выхода: 6 августа 1993
После распада изначального состава Kingdom Come певец Ленни Вольф фактически переформатировал группу в свой собственный сольный проект и при содействии толпы сессионщиков выпустил альбом «Hands of Time», который заметно отличался от двух первых пластинок KC, — об этом мы рассказывали вам в прошлом обзоре.
Третьим альбомом Ленни показал, что не только не намерен отходить от дел, но и умеет смело экспериментировать, раздвигать рамки традиционного хард-рока и выдавать нечто необычное. Через пару лет, в 1993-м, Вольф снова полностью сменил состав своей команды, чтобы записать лонгплей «Bad Image». На этот раз в деле не толпа, а весьма компактная группа: сам маэстро (вокал, ритм-гитара, бас-гитара, частично соло-гитара и, вероятно, клавишные, хотя в официальных источниках ответственный за них не указан), Билли Лизеганг (соло-гитара), Хайко Радке Сиб (тоже соло-гитара) и Кай Фрике (ударные). Как обычно, имена эти никому ни о чём не скажут: кто все эти люди, откуда пришли и куда ушли — мы не знаем. Все композиции написал тоже сами знаете кто, лишь с текстом для баллады «Friends» ему помогла Кэрол Тэйтум. Скорее всего, песня эта готовилась для предыдущего релиза, но по каким-то причинам в него не вошла — там Тэйтум была соавтором всех текстов.
Что ж, пройдёмся по трек-листу и послушаем, что за скульптуру Ленни сваял на сей раз. Забегая вперёд, скажем, что дяденька вдоволь наэкспериментировался и решил чуть откатиться к харду старых добрых времён, когда играючи покорял американские чарты совместно с Дэнни Стэгом, Риком Стайером, Джонни Б. Фрэнком и Джеймсом Коттаком.
«Passion Departed» с места в карьер покоряет режущими гитарными риффами где-то на границе хард- и блюз-рока. Тяжеляк эффектно разбавляют густые фоновые клавишные и вкрапления «чистой» гитары в припевах. Медитативные соло добавляют «космического» эффекта. Голос Ленни звучит свежо, самобытно и без молодецкого выпендрёжа, коим Вольф грешил на первых двух пластинках KC.
«You’re the One» — достаточно тяжёлая за счёт грозных гитар, но выстроенная целиком на клавишных ритмических рисунках среднетемповая вещица, в которой безошибочно угадывается творческий почерк Ленни. Простенькие, но какие-то потусторонние вставки из тягучих гитарных соло на фоне ничем не замутнённого ритма просто призваны уносить слушателя в иные миры, утопленные в океане меланхолической тоски. Вместе с тем песня насквозь пропитана диско и очень напоминает второй альбом Stone Fury — ранней и малоудачной команды Ленни.
В «Fake Believer» всё нанизывается на вертел мощного, громкого риффа — клавишные партии, «чистые» гитарные переборы и фонтанирующий эмоциями голос. После трёх прослушанных композиций создаётся впечатление, что Ленни выверил всё буквально до нанометра — настолько органично звучит эта музыка.
Нас вдоволь накормили хардом вперемешку с блюзом и диско — теперь самое время послушать балладу. «Friends» — тоскливый осенний медляк с минорными акустическими переборами и тяжеленным подкладом из пауэр-аккордов. Вольф создаёт плотный ритмический фон с помощью бас-гитары и стенает, как раненый волк-одиночка. Соло сыграно на синтезаторе — тягучее, засасывающее, отрешённое.
«Mad Queen» — возвращение к танцевальному диско в духе Stone Fury, но с мощными, жирными гитарными риффами на фоне. Сплав серьёзного с несерьёзным. Впрочем, любовная тематика вполне располагает к сентиментальности на грани с блюзовой деревенской грубостью. Кто бы ни играл здесь соло — он делает это мастерски, прямо-таки уносит слушателя в заоблачные дали.
Коротенькая интерлюдия «Pardon the Difference (But I Like It)» — видать, случайное баловство Ленни с синтезаторными оркестровками, которое он решил впихнуть в альбом, потому что самому понравилось. Действительно, вполне неплохо для трагического рингтона.
«Little Wild Thing» — абсолютный гвоздь программы. Эдакий умеренный хардовый глэмовый боевичок в духе Bon Jovi, но без потери индивидуальности — Ленни был своеобразен, даже когда все считали, что он подражает Планту. Ну и налёт драматизма никуда не делся — слушаешь и чувствуешь себя персонажем забористого американского роуд-муви с любовным твистом.
«Can’t Resist» — привет из восьмидесятых. Глэм, диско, клавишные, лёгкая психоделия, хард-рок, балладность — всё сошлось в этой композиции. Вновь огромную роль берут на себя клавишные, из них состоят эффектные проигрыши. «Чистые» гитарные переборы органично контрастируют с шершавыми блюзовыми проигрышами, а танцевальный ритм, как свежее дыхание, облегчает понимание. В том же ключе — «Talked Too Much». Можно сказать, это песни-двойники для дискотек начала 90-х.
«Glove of Stone» идёт ещё дальше по этой стезе. Вступление по незнанию вполне можно приписать каким-нибудь Supermax. Снова густые клавишные, плотный басовый пульс, жгучие гитары и фирменная тоскливая космическая медитативность от Kingdom Come. Тут ещё и весьма пространное гитарное соло, которое по выразительности высказывания вполне способно конкурировать с тем, что Ленни вещает голосом. Финальная часть трека — жёсткий гитарный рифф, под который впору неистово трясти пьяной волосатой башкой.
И последний аккорд — «Outsider». Насквозь драматическая среднетемповая композиция с проникновенными гитарными переборами и внушительными синтезаторными пирамидами слоистых звуков. Концовка уводит нас в небытие с угасающей, как пламя догоревшей свечи, соло-гитарой.
Альбом «Bad Image» пронизан безысходной осенней тоской, которая суть творческое кредо Ленни Вольфа. Возможно, он с нами не согласился бы, но это так. Слушаешь — и представляется облетевший осенний лес, по которому разносится полный щемящей грусти вой…