Выйти к машине ранним утром, когда на стеклах застыла роса… Ты включаешь фары в надежде лучше видеть дорогу, а видишь странную картину: под прозрачным пластиком набрался едва заметный туманчик.
Где-то капельки воды собираются в дорожки, изнутри всё мутнеет. “Ну вот, опять!” — думает хозяин, поднося ладонь к холодному стеклу фары. Эта картина слишком знакома каждому, кто ездит на российской или белорусской “классике”, а еще на «Жигулях», “Ладах”, да что там, даже у новых моделей бывает то же самое.
Почему отечественные фары так не любят сухость? Неужели это болезнь российского автопрома, и как с ней бороться?
Фары всегда страдали от перепадов температуры, чем чаще машина “дышит” то холодом, то теплом, тем выше шанс, что внутри появится конденсат.
Основные технические причины:
- Конструктивные просчёты
- В большинстве отечественных авто фары делают разборными: стеклянная или пластиковая крышка и корпус скреплены обычной резиновой прокладкой и металлическими замками.
- Даже на новых машинах стык получается неидеальным. Влага из воздуха свободно проникает внутрь через микротрещины и зазоры.
- Отсутствие эффективной вентиляции
- На многих моделях (типа Lada Granta, Vesta, XRay) воздух внутри фары практически не циркулирует, нет “дышащих” мембран, минимальный по площади сапун. Влага заходит, а выходить некуда. При охлаждении воздуха между корпусом и стеклом оседают капельки.
- Материалы и их качество
- Российские производители часто экономят на покрытии и герметиках. Даже если из завода фара выходит “сухой”, спустя месяц-другой прокладки усаживаются, появляются микроскопические щели.
- Удар или небрежная мойка
- Отечественные фары не любят ни сильных камней, ни моек высокого давления: слабый пластик лопается, незаметные трещины становятся вратами для влаги.
Климатические и эксплуатационные причины:
- Влажность и резкие перепады температур
- Весной, осенью, зимой, классика, когда ночью -5, а днём до +5, внутри фар “потеет”, даже если корпус внешне цел. Пар попал, осел, остался.
- Автомойка зимой
- Многим знакома ситуация: приехал с мойки, машина постояла, и на следующее утро, туман в фаре. Это вода за пару часов и не была удалена, а при испарении села на внутреннюю часть стекла.
Чего делать точно не стоит: ошибки владельцев...
— Не разбирайте фару “по-сухому” феном или печкой:
Греть феном тело фары, надеясь “выгнать” влагу, способ только временно сделать видимость проблемы меньше. На деле от резкого прогрева прокладки высыхают, деформируются, щелей только прибавляется.
— Не нужно сверлить корпус для "дополнительной вентиляции":
Многие пытаются сделать “дыры” обычным сверлом. В итоге в грязь и воду фара превращается очень быстро.
— Тесно приклеивать стекло универсальным герметиком:
Некоторые надеются, что тонкий слой герметика снаружи спасёт. Но на самом деле, если внутри осталась даже капля воды, она уже никуда не денется.
А как действительно избавиться от запотевания?
Герметизация через профессиональную разборку
Если фара уже сильно “потеет”, её нужно снять с машины и аккуратно разобрать.
Подготовьте новую широкую, маслобензостойкую резиновую прокладку (лучше из автомагазина, а не строительного рынка), хороший авто-герметик (на основе силикона).
Все внутренние поверхности (стекло, отражатель) протереть чистой, обезжиренной микрофиброй. Собрать аккуратно, без мусора между деталями. После полного высыхания, поставить на место.
Важно: не используйте резкие химикаты и грубую тряпку, иначе останутся разводы и царапины внутри!
Замена сапунов или установка мембран
Если в вашей фаре есть старый сапун — попробуйте заменить его на современную “дышащую” мембрану (подойдут аксессуары от иномарок или универсальные ePTFE-вставки). Возможно, потребуется чуть переделать конструкцию, но результат того стоит: влага будет выходить, крупная грязь — нет.
Контроль состояния стекла и корпуса после каждой зимы и мойки
Не поленитесь раз в сезон проверить состояние корпуса. Микросколы и трещины заливайте специальным прозрачным пластиком (например, клеем-герметиком для автостёкол).
Использование влагопоглотителей
На некоторых моделях есть место для небольшого силикагеля в корпусе фары. Это временное решение, но заметно осушает внутренности.
Советы по профилактике:
— После мойки давайте машине время “просохнуть” с открытыми капотом и фарами
— Старайтесь не мыть машину сильным напором в районе оптики
— Осенью и весной проводят профилактическую герметизацию, поджимают крепления
— Используйте только проверенные автомагазинные герметики (никогда не кухонные или сантехнические!)
Конденсат внутри фар, не приговор и даже не большая беда, если знать, что делать. Да, у наших машин часто встречается эта проблема: климат, вопросы производства, специфические условия эксплуатации вносят свои коррективы.
Но справиться с ней вполне по силам каждому, кто готов чуть внимательнее следить за состоянием авто.
Не загоняйте влагу внутрь, не ленитесь проверять герметичность, не бойтесь заменить устаревшие детали и ваши фары будут светить ярко даже в самую промозглую и слякотную погоду!
Вы согласны с доводами данной статьи? Надеюсь она была вам полезна и принесет много пользы. Делитесь личным опытом и поддержите канал лайком, подпиской и комментарием, вам е трудно, а мне приятно