Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Почему у большинства отечественных авто потеют фары и что с этим делать

Выйти к машине ранним утром, когда на стеклах застыла роса… Ты включаешь фары в надежде лучше видеть дорогу, а видишь странную картину: под прозрачным пластиком набрался едва заметный туманчик.
Где-то капельки воды собираются в дорожки, изнутри всё мутнеет. “Ну вот, опять!” — думает хозяин, поднося ладонь к холодному стеклу фары. Эта картина слишком знакома каждому, кто ездит на российской или
Оглавление

Выйти к машине ранним утром, когда на стеклах застыла роса… Ты включаешь фары в надежде лучше видеть дорогу, а видишь странную картину: под прозрачным пластиком набрался едва заметный туманчик.

Где-то капельки воды собираются в дорожки, изнутри всё мутнеет. “Ну вот, опять!” — думает хозяин, поднося ладонь к холодному стеклу фары. Эта картина слишком знакома каждому, кто ездит на российской или белорусской “классике”, а еще на «Жигулях», “Ладах”, да что там, даже у новых моделей бывает то же самое.

Почему отечественные фары так не любят сухость? Неужели это болезнь российского автопрома, и как с ней бороться?

Фары всегда страдали от перепадов температуры, чем чаще машина “дышит” то холодом, то теплом, тем выше шанс, что внутри появится конденсат.

Основные технические причины:

  • Конструктивные просчёты
  • В большинстве отечественных авто фары делают разборными: стеклянная или пластиковая крышка и корпус скреплены обычной резиновой прокладкой и металлическими замками.
  • Даже на новых машинах стык получается неидеальным. Влага из воздуха свободно проникает внутрь через микротрещины и зазоры.
  • Отсутствие эффективной вентиляции
  • На многих моделях (типа Lada Granta, Vesta, XRay) воздух внутри фары практически не циркулирует, нет “дышащих” мембран, минимальный по площади сапун. Влага заходит, а выходить некуда. При охлаждении воздуха между корпусом и стеклом оседают капельки.
  • Материалы и их качество
  • Российские производители часто экономят на покрытии и герметиках. Даже если из завода фара выходит “сухой”, спустя месяц-другой прокладки усаживаются, появляются микроскопические щели.
  • Удар или небрежная мойка
  • Отечественные фары не любят ни сильных камней, ни моек высокого давления: слабый пластик лопается, незаметные трещины становятся вратами для влаги.

Климатические и эксплуатационные причины:

  • Влажность и резкие перепады температур
  • Весной, осенью, зимой, классика, когда ночью -5, а днём до +5, внутри фар “потеет”, даже если корпус внешне цел. Пар попал, осел, остался.
  • Автомойка зимой
  • Многим знакома ситуация: приехал с мойки, машина постояла, и на следующее утро, туман в фаре. Это вода за пару часов и не была удалена, а при испарении села на внутреннюю часть стекла.

Чего делать точно не стоит: ошибки владельцев...

Не разбирайте фару “по-сухому” феном или печкой:

Греть феном тело фары, надеясь “выгнать” влагу, способ только временно сделать видимость проблемы меньше. На деле от резкого прогрева прокладки высыхают, деформируются, щелей только прибавляется.

Не нужно сверлить корпус для "дополнительной вентиляции":

Многие пытаются сделать “дыры” обычным сверлом. В итоге в грязь и воду фара превращается очень быстро.

Тесно приклеивать стекло универсальным герметиком:

Некоторые надеются, что тонкий слой герметика снаружи спасёт. Но на самом деле, если внутри осталась даже капля воды, она уже никуда не денется.

А как действительно избавиться от запотевания?

Герметизация через профессиональную разборку

Если фара уже сильно “потеет”, её нужно снять с машины и аккуратно разобрать.

Подготовьте новую широкую, маслобензостойкую резиновую прокладку (лучше из автомагазина, а не строительного рынка), хороший авто-герметик (на основе силикона).

Все внутренние поверхности (стекло, отражатель) протереть чистой, обезжиренной микрофиброй. Собрать аккуратно, без мусора между деталями. После полного высыхания, поставить на место.

Важно: не используйте резкие химикаты и грубую тряпку, иначе останутся разводы и царапины внутри!

Замена сапунов или установка мембран

Если в вашей фаре есть старый сапун — попробуйте заменить его на современную “дышащую” мембрану (подойдут аксессуары от иномарок или универсальные ePTFE-вставки). Возможно, потребуется чуть переделать конструкцию, но результат того стоит: влага будет выходить, крупная грязь — нет.

Контроль состояния стекла и корпуса после каждой зимы и мойки

Не поленитесь раз в сезон проверить состояние корпуса. Микросколы и трещины заливайте специальным прозрачным пластиком (например, клеем-герметиком для автостёкол).

Использование влагопоглотителей

На некоторых моделях есть место для небольшого силикагеля в корпусе фары. Это временное решение, но заметно осушает внутренности.

Советы по профилактике:

— После мойки давайте машине время “просохнуть” с открытыми капотом и фарами
— Старайтесь не мыть машину сильным напором в районе оптики
— Осенью и весной проводят профилактическую герметизацию, поджимают крепления
— Используйте только проверенные автомагазинные герметики (никогда не кухонные или сантехнические!)

Конденсат внутри фар, не приговор и даже не большая беда, если знать, что делать. Да, у наших машин часто встречается эта проблема: климат, вопросы производства, специфические условия эксплуатации вносят свои коррективы.

Но справиться с ней вполне по силам каждому, кто готов чуть внимательнее следить за состоянием авто.

Не загоняйте влагу внутрь, не ленитесь проверять герметичность, не бойтесь заменить устаревшие детали и ваши фары будут светить ярко даже в самую промозглую и слякотную погоду!

Вы согласны с доводами данной статьи? Надеюсь она была вам полезна и принесет много пользы. Делитесь личным опытом и поддержите канал лайком, подпиской и комментарием, вам е трудно, а мне приятно