В начале 2026 года русский авторынок ждёт настоящее землетрясение. Пока официальные дилеры продолжают накручивать цены на остатки былой роскоши, на сцену выходит новый, неожиданный игрок. Лизинговые компании готовятся выбросить на рынок десятки тысяч подержанных, но вполне живых машин с такими скидками, которые не снились даже в самые щедрые времена — до 40%. Об этом пишут "Известия".
Откуда дровишки: армия «отказников» ждёт новых хозяев
Речь идёт об автомобилях, которые ещё вчера работали в такси, службах доставки и на предприятиях, но их владельцы не потянули платежи по договорам в 2025 году и вернули технику арендодателям. За год у лизинговых компаний скопилась целая армия — около 50 тысяч легковых, грузовых и специальных машин.
Хранить этот гигантский автопарк накладно, а продавать через дилеров — долго и невыгодно из-за их аппетитов. Поэтому было принято решение, которое обещает перевернуть вторичный рынок: создать до десяти огромных хабов-стоянок в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, где машины будут продавать напрямую покупателям.
Как поясняют сами участники рынка, вроде ГК «Интерлизинг», в таких центрах гораздо проще готовить технику к продаже и показывать её людям, стандартизируя качество и убирая лишние звенья.
Среди изъятых машин — весь цвет новой автомобильной России. Это наши LADA и «КамАЗы», а также уже ставшие привычными «китайцы»: Geely, Changan, Haval, Exeed, а из грузовиков — Shacman, FAW и SITRAK.
«Народные автосалоны» и конец эры дилеров
Первая такая площадка уже заработала в Ростове-на-Дону — «Газпромбанк Автолизинг» открыл там осенью хаб на 300 единиц техники и теперь планирует масштабировать этот опыт на всю страну. В компании прогнозируют, что собственные «автосалоны» без наценок жадных посредников позволят увеличить продажи как минимум вдвое.
Но главное здесь — выгода для простого покупателя. Ожидается, что средняя скидка на автомобили в этих хабах составит 17–22% от рыночной цены. А в отдельных случаях, когда нужно будет срочно освободить место на стоянке или переманить клиента, дисконт может достигать и 40%. Это значит, что у многих русских семей появится реальный шанс купить почти новую машину по цене, о которой в официальных салонах можно только мечтать.
Пока вторичный рынок в целом показывает рост (в ноябре, по данным аналитиков, было куплено 588,7 тыс. машин с пробегом), появление таких хабов может стать настоящим ударом под дых для тех, кто привык наживаться на дефиците и высоких наценках. Для русских же это — окно возможностей, которое нельзя упускать.
Святослав РОМАНОВ