Найти в Дзене
ИНОСМИ

Что же там происходит? На Западе паника. Беспрецедентное развертывание: все атомные ледоколы России приведены в движение

Polskie Radio | Польша Россия впервые задействовала все восемь своих атомных ледоколов, чтобы обеспечить бесперебойность экспортных маршрутов в Арктике, пишет PR со ссылкой на морские порталы. Это беспрецедентный случай — и на Западе уже гадают, что сподвигло Москву поступить так именно сейчас. Как сообщают занимающиеся морской тематикой интернет-порталы, Россия впервые направляет все восемь атомных ледоколов на прокладку экспортных маршрутов через Арктику. Эта акция носит беспрецедентный характер. Почему это произошло именно сейчас, неизвестно. ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>> По информации порталов Marine Traffic и GCaptain.com, Россия впервые задействовала одновременно весь свой флот атомных ледоколов. Восемь судов вышли в море для обеспечения зимнего судоходства в Обском и Енисейском заливах. Что повлияло на это беспрецедентное решение Москвы? Какова цель России? Точно неизвестно. Однако есть предположения, что речь идет о обеспечении транспортировки
Оглавление
   © РИА Новости Илья Тимин
© РИА Новости Илья Тимин

Polskie Radio | Польша

Россия впервые задействовала все восемь своих атомных ледоколов, чтобы обеспечить бесперебойность экспортных маршрутов в Арктике, пишет PR со ссылкой на морские порталы. Это беспрецедентный случай — и на Западе уже гадают, что сподвигло Москву поступить так именно сейчас.

Как сообщают занимающиеся морской тематикой интернет-порталы, Россия впервые направляет все восемь атомных ледоколов на прокладку экспортных маршрутов через Арктику. Эта акция носит беспрецедентный характер. Почему это произошло именно сейчас, неизвестно.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Все атомные ледоколы вышли в море

По информации порталов Marine Traffic и GCaptain.com, Россия впервые задействовала одновременно весь свой флот атомных ледоколов. Восемь судов вышли в море для обеспечения зимнего судоходства в Обском и Енисейском заливах.

Что повлияло на это беспрецедентное решение Москвы? Какова цель России? Точно неизвестно. Однако есть предположения, что речь идет о обеспечении транспортировки сырой нефти, сжиженного природного газа (СПГ) и других полезных ископаемых из российских арктических производственных зон, включая нефтяной терминал "Ворота Арктики", с заводов Ямал СПГ и "Норильск Никель" (Норильская горно-металлургическая компания, специализирующаяся на поиске, добыче и переработке никеля и палладия). Почему это произошло именно сейчас, пока непонятно.

Атомный ледокольный флот России

Впервые четыре новых ледокола арктического класса были задействованы одновременно. Речь идет о четырех новых российских атомных ледоколах проекта 22220 класса "Арктика". Это суда "Арктика", "Урал", "Сибирь" и "Якутия". Они могут работать как на глубоководье, так и в мелководных прибрежных водах. Сегодня, как пишет портал GCaptain, в состав ледокольного флота России входят также два атомных ледокола типа "Арктика" еще советского проекта — это "Ямал" и "50 лет Победы". Два других ледокола — "Таймыр" и "Вайгач", имеющие небольшую осадку, были спроектированы специально для работы в арктических эстуариях. Они могут разрушать лед в ограниченных акваториях и используются для обеспечения экспортных маршрутов.

Ну все. Финляндия останется ни с чем. ЕС жестко накажет Хельсинки — не надо было ссориться с русскими. Началось настоящее "веселье"

Эксперты также отмечают, что на данный момент Россия планирует построить еще три атомных ледокола нового типа "Арктика". Ожидается, что "Чукотка", "Ленинград" и "Сталинград" встанут в строй в 2026, 2028 и 2030 годах соответственно. Портал GCaptain отмечает, что санкции против Росатомфлота замедлили строительство этих ледоколов. Примерно в 2030 году планировалось спустить на воду крупный ледокол проекта "Лидер" под названием "Россия". Предполагалось что это судно обеспечит круглогодичное плавание по Северному морскому пути примерно в 2030 году. Однако сроки завершения строительства переносятся. На данный момент "Лидер" построен примерно на 30%. Россия также нуждается в обычных ледоколах, но западные санкции замедлили процесс их модернизации.

Россия страдает от дефицита танкеров высокого ледового класса и судов для перевозки СПГ. Недавно один из старых ледоколов "Буран" так и не смог добраться до терминала "Арктик СПГ-2". Ему пришлось возвращаться из Карского моря в свободное от льда Баренцево море.

"Лидер" в разработке

Новый ледокол класса "Лидер" предназначен для прокладки широких путей во льду. Он будет обеспечивать проход перевозящих СПГ судов, и танкеров через самые трудные участки российского Северного морского пути на Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Китай заинтересован в организации контейнерных перевозок по арктическому маршруту. A "Лидер" сможет пробивать лед толщиной до 4 метров — по этому показателю он в два раза превосходит суда типа "Арктика". Еще в прошлом году оператор главного российского ледокольного флота "Атомфлот", планировал к 2030 году отправить на Северный морской путь 17 ледоколов – из них тринадцать атомных и четыре новых обычных.

Оригинал статьи

Еще больше новостей в канале ИноСМИ в МАКС >>