Всем привет!
Сегодня я постараюсь описать в подробностях свой опыт по шумоизоляции, но если у вас будут дополнительные советы — не стесняйтесь написать их в комментариях, конструктивная критика всегда приветствуется.
Скажу сразу: да, я решился на шумку своей пушкигонки. До последнего откладывал этот момент, но вопрос комфорта взял верх, поэтому я отважился добавить на борт своего авто 15 кг гандикапа. Но обо всем по порядку. Рассказ будет довольно подробным, поэтому заваривайте чаёк, усаживайтесь поудобнее и погнали.
Как и любой другой автолюбитель, я давненько задумывался о шумоизоляции дверей своего авто, но никак не решался на этот шаг, потому что не хотел добавлять общей массы и, как следствие, терять драгоценные десятые на треке. Но каждую зиму с приходом холодов у меня начинал "играть" салон. Постоянного дребезга не было, но иногда то там немножко скрипит, то там что-то трещит слегка. В целом, за играющей в салоне музыкой этого было не особо слышно, но, катаясь в полной тишине, немного бесило.
И вот, с наступлением очередной осени, уже плавно перетекающей в зиму, снова начало что-то дребезжать в обшивке правой передней двери. Да и после замены фронта, при выкручивании громкости посильнее, обшивка начинала издавать посторонние призвуки в районе сетки, особенно на басовитых треках. Меня это в край доконало, поэтому я решил купить антискрип и проклеить им все стыки пластика, но пораскинув мозгами принял волевое решение, что если делать, то надо уже решать проблему комплексно. Тем более, я все-таки планирую собрать хоть какую-то вменяемую бюджетную аудиосистему, а как известно, любая постройка звука в авто начинается с шумо-виброизоляции дверей.
Экспериментировать с выбором материалов я не стал и пошел по проверенной схеме, обратившись в Шумoff. Эта компания уже давно доказала свою состоятельность в качестве поставляемых материалов, тем более огромное количество моих друзей-автомобилистов имели дело с данной конторой и все как один остались довольны.
Идем на сайт Шумoff и открываем калькулятор расчета материалов абсолютно на любой авто (даже Rimac Nevera есть, я вообще в шоке был), выбираем нашу марку/модель и получаем детальную расшифровку того, сколько какого материала необходимо на ту или иную область применения. Я был приятно удивлен тому, что для комплексной шумки дверей мне нужно будет утяжелить свой авто всего на 15 кг дополнительного веса.
Признаться честно, думал будет гораздо больше, поэтому с небольшой долей облегчения выдохнул и оформил заказ.
Спустя пару дней мне приехал набор юного шумоизолятора)
А именно:
— 32 листа Jack;
— 3 листа Комфорт 6;
— 4 листа Герметон А15;
— 4 рулона Specific в деталях;
— 1 прикаточный ролик ;
— 1 пара перчаток.
Дождавшись выходного дня, берем все это добро (за исключением герметона) с собой и едем на гараж. Для работы нам понадобится строительный фен, обезжириватель, пластиковый ракель и канцелярский нож. Начал традиционно с задней левой двери, на ней и рассмотрим последовательность процесса.
Первым делом разбираем дверь. Для удобства работы я разобрал ее полностью, убрав не только обшивку и стеклоподъемник, но также само стекло и внутренние направляйки.
Далее тщательно очищаем и обезжириваем поверхность внутрянку двери: я использовал сначала очиститель для стекол, потом непосредственно обезжириватель. После того, как внутрянка двери чистая, первым слоем идет Jack.
Сделал себе под ногами "разделочный стол" и начал кроить материал)
Предварительно вымерив, клеим Jack на тело двери, после чего при помощи фена нагреваем и раскатываем лист прикаточным роликом.
Под усилителями я орудовал пластиковым ракелем.
Бумажные лекала подложки не выкидываем, нам по ним еще вырезать Комфорт и отзеркаливать это все на вторую дверь.
Как только вся дверь укатана Джеком, переходим к Комфорту.
Аналогично первому слою, по лекалам вырезаем Комфорт и приклеиваем сверху Джека, на всякий случай предварительно его обезжирив.
После того, как внутрянка двери полностью готова, собираем всю начинку, ставим на место стекло, проходимся обезжиривателем по филенке и едем дальше. Берем Specific и обклеиваем им все тяги дверей, чтобы они не дребезжали лишний раз.
Ну а дальше снова кроим Jack и укатываем им все те отверстия, из которых идет шум, оставив только технологические. На задних дверях решил сильно не жестить, чтобы не перерасходовать материал, да и колонок в них нет, поэтому лишним вибрациям взятся особо неоткуда.
Аналогичную процедуру проделываем с оставшимися дверями.
На передних дверях повышенное внимание уделил филенке — ее я закатал почти полностью, поскольку в передних дверях стоят колонки и хотелось максимально снизить потенциально возможные вибрации и дребезжание. Фотки будут в конце)
После того, как разобрался с дверями, перешел к дверным картам. Их я забрал домой, отмыл и обезжирил.
Передние карты начал клеить также с Джека, чтобы убрать вибрации от играющих колонок.
Потом в ход пошел герметон.
После чего, спецификом прошелся по всем клипсам и местам соприкосновения пластика, таким, как ручки и гнезда сеток динамиков. Также обклеил кантики обшивок, которые заходят в бархотки, они у меня тоже иногда поскрипывали.
На задние обшивки Джек не клеил, поскольку он банально почти закончился, тк я очень большое внимание уделил передним дверям, да и колонок в задних дверях нет, вибрировать там особо нечему. Поэтому задние двери удостоились Герметона и Специфика. По итогу вот такая картина получилась по всем четырем дверям. Оставил половинку листа вибры, чтобы проклеить новые проставочные кольца после того, как приедут.
Занятие очень кропотливое, по времени у меня ушло по одному полноценному дню накаждую дверь и 3 вечера на обшивки. Быть может, если в гараже было теплее и не пришлось пользоваться феном, получилось бы быстрее, но в общем и целом главное результат.
Достигнут ли эффект? Определенно!
После сборки дверей они стали закрываться куда приятнее, а в салоне теперь на порядок тише и, может быть будет немного теплее зимой) Не майбах, конечно, но разница ощутима. Особенно сильно стал понятен приход после того, как я первый раз включил музыку, на собранных дверях — вот тут я понял, почему многие советуют шумить двери, прежде чем устанавливать новую акустику. Действительно, музыка заиграла новыми красками, добавились низа, особенно приятно стал отыгрывать панч на роке, барабан теперь прям барабан, да и гитара звучит приятнее. Не знаю, нужен ли мне сабвуфер, но скорее да, чем нет, однако, и от установленных на данный момент колонок звучание низов и середины стало куда интереснее. Теперь можно смело задумываться о постройке акустической системы и начать, пожалуй, стоит с замены ГУ.
Логановодам маленькое, но важное уточнение. Я перестарался с задними дверями и уклеил герметоном то место, где елозит вертикальная тяга блокировки двери. Из-за этого бегунку тяжело было двигаться. На следующий день исправил этот момент немного убрав материала в том месте. Имейте ввиду)
Ну а на этом у меня все! Если пост был хоть немного полезным или интересным — не стесняйтесь оценить мои старания соответствующими кнопками, для меня это лучшая мотивация писать дальше.
Всем спасибо! Всем пока!)