RMS Aquitania («Аквитания») — британский пассажирский лайнер, принадлежавший компании Cunard Line. Проект был создан на основе проекта «Мавритании», но «Аквитания» была больше, медленнее и роскошнее.
Характеристики:
водоизмещение — 45 647 брт;
длина — 274,6 м;
ширина — 29,6 м;
двигатели — 4 паровые турбины;
мощность — 59 000 л. с.;
скорость хода — 23 узла — рабочая, 24 узла — максимальная;
экипаж — 972 человека;
пассажировместимость: на 1914 год — 3230 (618 — I класс, 614 — II класс, 1998 — III класс), на 1926 год — 2200 (610 — I класс, 950 — II класс, 640 — туристический класс).
История
Спущен на воду 21 апреля 1913 года.
Введён в эксплуатацию 30 мая 1914 года.
Во время Первой мировой войны лайнер сначала был переоборудован во вспомогательный крейсер, а затем использовался в качестве войскового транспорта и госпитального судна, особенно в рамках Дарданелльской кампании.
Вернулся к трансатлантическим пассажирским перевозкам в 1920 году.
Продолжал работать после слияния Cunard Line с White Star Line в 1934 году. Компания планировала уволить лайнер и заменить на RMS Queen Elizabeth в 1940 году, но начало Второй мировой войны позволило кораблю оставаться в строю ещё десять лет.
Выведен из состава флота 1 декабря 1949 года.
Конструкция
В отличие от некоторых четырёхтрубных судов, у «Аквитании» не было фиктивной трубы — каждая труба была использована для выведения дыма из котлов.
В июне 1919 года на лайнере провели модернизацию: паровые котлы заменили на турбинную установку, что позволило сократить количество экипажа машинного отделения.
Интерьер
Гостиная в стиле Палладио с колоннами занимала две палубы, как и обеденный салон первого класса.
Такое внутреннее убранство обеспечило «Аквитании» прозвище «Ship Beautiful».
Награды
Единственный четырёхтрубный пассажирский лайнер, принявший участие в обеих мировых войнах.
За свою активную морскую карьеру, длившуюся почти 36 лет, «Аквитания» перевезла 1,2 миллиона пассажиров.