Мне часто пишут (нет, я серьёзно), что в наш вырожденческий век днём с огнём не найти Пушкина или Чайковского: поэты вроде бы есть, но они либо рифмуют «ходила» с «уходила», либо пишут нескладным гендерным ямбом что-нибудь про сон транс-персон. С композиторами та же беда. В каждом подъезде какой-нибудь школьник терзает скрипку, а потом эта армия школьников вырастает, чтобы породить маршруточный рэп под пять зацикленных нот.
На самом деле, гениев в России много: просто планка выросла, а форматы сменились.
Планка выросла не потому, что Пушкин — карлик по сравнению с современными поэтами, вовсе нет. Она выросла, потому что в 19-м веке Пушкин уже написал «Евгения Онегина», а Дюма — «Даму с камелиями». Россия большая, октаронов у нас хватает и сейчас. Однако в 2025 году издательства уже не примут «Онегина» и «Даму с камелиями» — потому что это будут повторы, а повторы публика читать не любит. Сейчас, кстати, к издательствам вообще сложно пробиться: толстый литжурнал «Нева» даже временно п