Найти в Дзене
КАНАЛ Без СТО

Готовим стрелочный указатель давления масла от ВАЗ-2106. Меняем лампу подсветки

Друзья! Всем привет! Автомобиль у меня на сегодняшний день Лада Веста NG, если что...)) В прошлый и позапрошлый авто устанавливал именно этот прибор (фото ниже), для постоянного контроля давления масла во всех режимах и при любых погодных условиях и температурах. На Ладе Гранте... *** *** Так же, именно этот же указатель был установлен и на Ланосе *** Устроен он не очень сложно: в гнездо аварийного датчика, вместо самого датчика, вкручивается тройник, а в тройник уже вкручивается сам аварийный датчик и "бочонок-приемник", провод от которого уже непосредственно и идет на стрелочный указатель. Подробно об этом можно псмотреть по ссылке на видео ниже. *** При замене моторного масла в двигателе, этот датчик так же очень полезен, поскольку показывает момент отсутствия давления смазки, и нарастание его по мере заполнения системы смазки двигателя. Ссылка на отдельную статью ниже. *** На Ладу Весту изначально планировал не устанавливать, но есть одно но...)! В двигателях ВАЗа со временем проис

Друзья! Всем привет!

Автомобиль у меня на сегодняшний день Лада Веста NG, если что...))

В прошлый и позапрошлый авто устанавливал именно этот прибор (фото ниже), для постоянного контроля давления масла во всех режимах и при любых погодных условиях и температурах.

На Ладе Гранте...

***

Как ведет себя давление масла в небольшой мороз на Лада Гранта (Смотрим показания прибора от ВАЗ)

***

Так же, именно этот же указатель был установлен и на Ланосе

-2

***

Устроен он не очень сложно: в гнездо аварийного датчика, вместо самого датчика, вкручивается тройник, а в тройник уже вкручивается сам аварийный датчик и "бочонок-приемник", провод от которого уже непосредственно и идет на стрелочный указатель. Подробно об этом можно псмотреть по ссылке на видео ниже.

-3

***

При замене моторного масла в двигателе, этот датчик так же очень полезен, поскольку показывает момент отсутствия давления смазки, и нарастание его по мере заполнения системы смазки двигателя. Ссылка на отдельную статью ниже.

***

На Ладу Весту изначально планировал не устанавливать, но есть одно но...)!

В двигателях ВАЗа со временем происходит разрушение колечка на маслоприемнике, и резко падает давление в двигателе. Даже на опытных СТО советуют, что если есть хоть малейшее слух про стук гидрокампенсаторов в двигателе то немедленного необходимо снимать поддон, маслонасос и менять колечко. Но не каждый на слух и услышит (ощутит)...)). Аварийный датчик так же ничего не выдаст! А по указателю сразу станет все ясно.

На моей бывшей гранте мне говорили то же самое, но я эту процедуру за 6,5 лет, так и не сделал. Кстати гидрокомпенсаторов в 8ми клапанном двигателе не было, приходилось раз в два года регулировать клапана.

Ну да ладно. Давайте теперь по существу вопроса.

Вот сам стрелочный указатель от ВАЗ-2106. (старой, доброй уже давно забытой "Шестерки"). Кстати в продаже новые такие указатели по прежнему есть.

-4

Корпус его обмотан черной изолентой, что бы сильно не выделялся на панели приборов.

-5

Указатель имеет 5 выводов: плюс/минус,- для питания, провод с "бочонка" (сигнал с датчика), провод на подсветку основного прибора в темное время суток, а так же есть провод на аварийную лампу, которая встроена внутри датчика.

-6

***

Я ее сначала в Гранта так еж подключил а потом убрал, та как не вижу смысла в дублере, -на панели штатного вполне хватает.

Далее демонтировал старую жигулевскую лампу с гнезда подсветки прибора. Фото ниже.

***

-7
-8
-9
-10

Честно говоря даже не знаю какая там лампа стоит и как называется но в магазинах ВАЗ ини разумеется до сих пор есть. Нюанс этиой лампы заключается в тот, что потребляет она значительно и "дает просадку" по напряжению: почти на 0,1В. То есть например у Вас 14,0В, при заведённом двигателе, то при включении подчветки будет 13,9В.

Таким образом когда этот прибор стоял на Гранте давно хотел ее заменить на более современную и доступную.

Итак случайно подобрал патрон с двумя выводами и лампу. Такая установлена на многих авто на фонарях подсветки номерного знака, и именуется W5W.

Кто менял мам лампы в авто, тот наверняка узнал ее по внешнему виду.

-11
-12
-13
-14

Теперь что в итоге? Вставляем лампу в уже пластиковый патрон и вставляем в прибор вместо штатного.

-15

Можно использовать так же диодную лампу, а так же другого цвета, например синюю...)

-16
-17

Ну да ладно.., пока вернемся к нашей...

-18
-19
-20
-21

Теперь можно протестировать простым блоком от старого ноутбука. Там, кстати ровно 12В, но мощность маловата, но на лампочку хватит...)

-22
-23
-24
-25

***

-26

***

Теперь подключаем блок в розетку и одеваем контакты.

-27

Выключаем свет и смотрим...

-28

Вот... все прекрасно светит и с лампой от подсветки номера.

-29
-30

Как Вы уже наверное поняли (кто внимательный) Есть нюанс! При использовании штатного провода минус он берет с самого корпуса (от штатного провода идет только один плюсовой провод). Аа при использовании пластикатового патрона придется подавать и плюс и минус на лампочку.

-31

***

Вроде все написал что хотел, надеюсь Вам было полезно...)

***

Всем Мира, Добра и Удачи на дорогах..!)

Lada
208,9 тыс интересуются