Найти в Дзене

«Сделал из дочери заику и насиловал меня в детской»: попавшие в трудную ситуацию пермячки написали письма и попросили о помощи

Подопечные благотворительной орагнизации «Территории семьи» – многодетные мамы и женщины, пережившие домашнее насилие и те, кто оказались в трудной жизненной ситуации, приняли участие в предновогодней акции «Недетские письма». Их желания, в отличие от детских, связаны лишь с необходимыми для жизни вещами - психологической и юридической помощью, продуктами и трудоустройством. - Каждое письмо — это реальная история и конкретный запрос на помощь. Любой желающий может прочитать письма на сайте акции, выбрать то, которое откликнулось, и поддержать исполнение желания. Акция «Недетские письма» направлена на поддержку семей с детьми, оказавшихся в кризисе, и напоминает, что новогодние чудеса могут создавать не только сказочные персонажи, но и обычные люди, - говорят в благотворительной организации. «Не живем, а выживаем» 33-летняя Алена рассказала, что в ее жизни было много трудностей. Она сидела в тюрьме, скиталась по съёмным квартирам с маленькой дочкой на руках, и отец ребенка никак им не п
  Светлана МАКОВЕЕВА
Светлана МАКОВЕЕВА

Подопечные благотворительной орагнизации «Территории семьи» – многодетные мамы и женщины, пережившие домашнее насилие и те, кто оказались в трудной жизненной ситуации, приняли участие в предновогодней акции «Недетские письма». Их желания, в отличие от детских, связаны лишь с необходимыми для жизни вещами - психологической и юридической помощью, продуктами и трудоустройством.

- Каждое письмо — это реальная история и конкретный запрос на помощь. Любой желающий может прочитать письма на сайте акции, выбрать то, которое откликнулось, и поддержать исполнение желания. Акция «Недетские письма» направлена на поддержку семей с детьми, оказавшихся в кризисе, и напоминает, что новогодние чудеса могут создавать не только сказочные персонажи, но и обычные люди, - говорят в благотворительной организации.

«Не живем, а выживаем»

33-летняя Алена рассказала, что в ее жизни было много трудностей. Она сидела в тюрьме, скиталась по съёмным квартирам с маленькой дочкой на руках, и отец ребенка никак им не помогал.

- Сейчас мы живём, а если точнее — выживаем в комнате общежития, - говорит Алена. - Тех денег, которые выделяет мне государство, едва хватает, чтобы покрыть расходы на аренду жилья. На еду, а тем более на одежду, у нас практически ничего не остаётся. Но я нашла поддержку в «Территории семьи», которая уже почти год помогает мне с продуктами питания, за что я очень благодарна.

Алена говорит, что очень любит свою дочь и, несмотря ни на что, хочет быть для нее лучшей мамой. В новом году, ей бы хотелось иметь возможность самостоятельно покупать продукты.

Сделал из дочери заику и насиловал жену в детской

У 37-летней Марии трое детей. Она годами терпела физическое и эмоциональное насилие от мужа. Последний год был для нее настолько тяжелым, что она даже не была уверена, доживет ли до 31 декабря.

- Больше 16 лет супруг терроризировал меня и моих детей. Он ежедневно напивался до чёртиков, заставлял сидеть с ним, слушая его нецензурную брань обо мне, моих родителях и наших детях. Он постоянно угрожал прилюдно унизить и опозорить мою семью, избивал и принуждал к интимной близости против моей воли. Дети много раз видели, как он меня бьёт, плакали и просили прекратить. Когда они пытались меня защитить, он наносил побои старшей дочери — бил её по голове, затылку, по лицу, кулаком в живот. От страха перед отцом она начала заикаться, стала закрытой и запуганной.

Мария говорит, что часто писала на мужа заявления, но ей так никто и не помог. Вместе с детьми она часто сбегала к родителям, но супруг приезжал туда, залезал в окно, выламывал балконную дверь , проникал в квартиру и забирал ее и детей обратно.

- Он мог накричать на детей, выгнать их из детской комнаты и там же меня изнасиловать, - рассказывает Мария.

Однажды муж ударил Марию кулаком по лицу на улице, когда она держала на руках грудную дочь. Испугавшись за свою жизнь и жизнь младенца, Мария вместе с детьми забежала домой, закрылась на ключ и вызвала полицейских. Приехавшие стражи порядка удерживали мужчину, пока Мария с детьми собирала вещи, чтобы уехать.

Мария говорит, что и во время беременности и вскоре после нее, муж издевался над ней – и физически, и психологически.

- В сентябре этого года, устав терпеть издевательства, я обратилась в «Территорию семьи», чтобы попасть в Безопасную квартиру, и написала заявление в полицию. Брак мы расторгли с мужем ещё в 2024 году, но жили в общей квартире, взятой в ипотеку. Других вариантов у меня не было. Мое главное желание в 2025 году – чтобы все это закончилось!

Помогает другим мамам

А вот Юлия вместе со своими детьми - тремя девочками-непоседами - шьет одежду для нуждающихся семей.

Здравствуй, Дедушка Мороз! Я — Юлия, мама трёх девочек-непосед, которые помогают мне в швейном коворкинге. Это творческое пространство, где мы, мамы, шьём вещи к празднику или повседневную одежду для нуждающихся семей. Можем подлатать вещь или поменять молнию.

- Я прихожу в коворкинг (совместное рабочее пространство – ред.), уже несколько лет, и он стал для меня отдушиной. Я участвую в мастер-классах, и за время работы здесь мне удалось воплотить в жизнь некоторые свои идеи. Например, я помогаю другим семьям, которые находятся в трудном финансовом положении, с одеждой. Женщины могут приходить и брать в аренду новогодние костюмы, которые я делаю для детей-дошкольников, или просто одолжить какие-то вещи на время. Хочется в новом году продолжать творить и помогать другим мамам.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru