Найти в Дзене
Богоискатель

Борьба за «правильность» может стать ловушкой для христианского блогера

Быть голосом в цифровом пространстве — это доверие и ответственность. Но иногда, желая обличить мирские ценности, мы сами можем незаметно угодить в ловушку, от которой пытаемся предостеречь других. Одна из таких «ловушек» — тихая гордыня «правильной позиции», которая может проявляться в следующих моментах: – Когда мы критикуем людей и обвиняем в гордости, пользуясь противопоставлением «мы vs они». Создаётся образ «нас, смиренных» против «них, гордых». Проблема в том, что борьба с гордостью — это внутренняя битва и удел каждого смертного: и нас, тех, кто «во свете», и их, тех, кто «во тьме». Точно подметил Клайв Льюис: «Если вы думаете, что не страдаете гордыней, значит, вы действительно ею страдаете». – Когда желание учить заглушает голос сострадания. Послание перестаёт быть хирургическим инструментом исцеления и превращается в молот обличения, который калечит и отталкивает тех, кто и так в поиске. Апостол Павел в 1 Кор. 13 ясно говорит, что без любви мы — лишь «медь звенящая». В

Борьба за «правильность» может стать ловушкой для христианского блогера.

Быть голосом в цифровом пространстве — это доверие и ответственность. Но иногда, желая обличить мирские ценности, мы сами можем незаметно угодить в ловушку, от которой пытаемся предостеречь других.

Одна из таких «ловушек» — тихая гордыня «правильной позиции», которая может проявляться в следующих моментах:

– Когда мы критикуем людей и обвиняем в гордости, пользуясь противопоставлением «мы vs они».

Создаётся образ «нас, смиренных» против «них, гордых». Проблема в том, что борьба с гордостью — это внутренняя битва и удел каждого смертного: и нас, тех, кто «во свете», и их, тех, кто «во тьме». Точно подметил Клайв Льюис:

«Если вы думаете, что не страдаете гордыней, значит, вы действительно ею страдаете».

– Когда желание учить заглушает голос сострадания.

Послание перестаёт быть хирургическим инструментом исцеления и превращается в молот обличения, который калечит и отталкивает тех, кто и так в поиске. Апостол Павел в 1 Кор. 13 ясно говорит, что без любви мы — лишь «медь звенящая».

В такие моменты особенно важно остановиться и проверить своё сердце: действительно ли я сейчас служу людям, или просто говорю истину без той любви, без которой даже самая правильная речь перестаёт быть служением и начинает вести к большему осуждению.

– Когда сложные вопросы подменяются упрощением.

Мы склонны сводить сложные вопросы веры, мотивации и культурного контекста к чёрно-белому видению мира. Это может давать чувство морального превосходства, но, к сожалению, не даёт мудрости для навигации в реальном, запутанном мире. Мир не чёрно-белый — он сложный и разный, поэтому нельзя всё упрощать и сводить к конструкциям вроде: чёрное/белое, плохое/хорошее, можно/нельзя.

– Когда акцент смещается с Христа и ближнего на «правильную модель поведения».

На первое место выходит не Его благодать и преобразующая сила, а некий идеальный образ «настоящего христианина», соответствие которому становится новой формой «дел». Иисус очень конкретно предупреждал: «Смотрите, не выставляйте свою праведность напоказ…» (Мат. 6:1).

✔️Вопросы для рефлексии каждому, кто пишет (и мне — в первую очередь):

➡️Чьё имя будет прославлено после прочтения моего текста: моё как «здравого учителя», или Христа?

➡️К кому обращены мои слова: к абстрактной «толпе неверных» или к конкретным братьям и сёстрам, которых я люблю и хочу укрепить?

➡️Оставляет ли моё послание надежду и путь к росту, или оно лишь ставит диагноз и рисует недостижимый идеал?

➡️Не использую ли я библейские истины как оружие для укрепления своей «платформы», а не как хлеб для голодных?

«Со смиренными — мудрость» Притчи 11:2.

Смирение в служении — это не только про умение рассуждать, что можно, а что «неможно» современным христианам, и изобличать всякие неправильности.

Смирение в служении — это прежде всего осознание, что я — первый нуждающийся в благодати ученик. Это готовность писать так, чтобы читатель встретился не с моей «правотой», а с живым Богом, Который один может исцелить и наше тщеславие, и наши раны.

Поэтому пиши так, чтобы за словами был виден Христос, а не твой образ «того, кто знает, как надо».

#мысливслух@Bogoiskateli