Найти в Дзене
В Движении

Стоит как три Mazda, а даёт как одна: что случилось с легендарной надёжностью Toyota

Почему покупка автомобилей Toyota стало неразумной тратой средств. Toyota в России - синоним надёжности, чёрные внедорожники с тонированными стёклами и Camry 3.5. Но когда речь о массовых моделях, картина меняется: RAV4 без претензий, двухсотые Land Cruiser, которые хуже с каждым рестайлингом, и Prado со стоимостью бюджета небольшого города. Люди готовы переплачивать за автомобили 10-20-летней давности, оправдывая покупку призрачной надёжностью. Разберёмся, оправдан ли такой подход в 2025 г.

Когда Toyota была на вершине

Культ появился не на пустом месте. Легендарная фраза "хочешь уехать далеко - купи Land Rover, хочешь вернуться - купи Крузак" идеально описывала 80-90-е и начало 2000-х. Методы разработки впечатляли: автомобили тестировали, погружая в бассейн для проверки герметичности электроники.

Toyota была трендмейкером - велюровые салоны, неубиваемые пикапы, гибридные технологии. Экспериментировали с комплектациями, где в базе стояли холодильники и электроприводы. Если сравнивать японский и европейский автопром 40-летней давности, японцы выглядели технологичнее. Достаточно вспомнить Toyota Century в кузове G50 с V12 - та самая Toyota, которой можно поклоняться.

Как европейцы изменили правила

В начале 2000-х европейцы стали активнее внедрять инновации. BMW E65 2001-2008 г., хоть и спорный по дизайну, стал революционным - первый iDrive, проекция на лобовое стекло. Mercedes интегрировал ночное видение, адаптивный круиз, поворотные фары в удобные системы. DSG от Volkswagen дебютировала в 2003 г., ранние модели были ненадёжными, но сегодня это одно из лучших решений.

Audi с алюминиевыми кузовами задала новые стандарты. Впечатляют двигатели: 2-литровые дизели выдают 190 л.с. при расходе 5 л. на сотню. Сегодня немецкий автопром редко выпускает откровенно проблемные модели.

Архаика за современные деньги

Рассмотрим Land Cruiser 200 во втором рестайлинге - верхушку модельного ряда Toyota в России. Собрано нормально, но дьявол в деталях. Кнопка обогрева сидений работает надёжно, но как это реализовано - кошмар.

Светодиоды проработают вечность, но так делали 30 лет назад. Понятно, почему кнопки таких размеров - дотянуться можно в любых условиях. Но нельзя ли элегантнее?

-2

Land Cruiser 300 перемешали кнопки в блендере и высыпали на консоль, воткнули экран с графикой 2010 г. Раньше была графика 2008 г., так что прогресс. Главное, оставили дисковод - у владельцев Toyota до сих пор нет Bluetooth.

Camry

Camry 70 с мотором 2.5 на автомате в хорошем состоянии стоит под 4 млн руб. Вроде адекватно, но Mazda 6 стоит 3 млн руб., управляется интереснее и выглядит лучше. Kia K5 около 3,3 млн руб., по качеству не уступает, а по комплектации превосходит: экраны, панорама, музыка, кожзам.

-3

На российский рынок завозят китайские Camry в восьмидесятом кузове. Набор агрегатов спорный: 2 л. и 2 л. с гибридом, оба с вариатором. По итогу старый кузов с бамперами от Prius и неизвестность по надёжности за 5 млн руб. Версия с 2.5 и гибридом улетает за 6 млн руб. - даже для Toyota перебор.

Prado

Land Cruiser Prado 150 во втором рестайлинге стоит 6,5 млн руб. Рамный, большой, относительно комфортный. Но Kia Mohave стоит 5,5 млн руб. - тоже рамный с дизельным V6. Посмотрите салоны и решите, где приятнее. К тому же Mohave быстрее.

Prado 250 появился в 2023 г. Выглядит симпатично, есть заигрывание с молодой аудиторией, внутри намёк на 2017 г. Цены от 8-11 млн руб. На площадках висит около 300 новых автомобилей, продаются вяло.

RAV4

-4

RAV4 2021 г. с полным приводом стоит под 4 млн руб., что относительно неплохо. Хотя корейцы и Volkswagen предлагают всё современнее.

Land Cruiser 200

Короли столичных улиц и парковок - автомобили, не видевшие бездорожья. Land Cruiser 200 во втором рестайлинге стоит от 8,5 млн руб. до 9 млн руб. за дизель, бензин - за 11 млн руб. Получается нечто между сельхозтехникой и лимузином с обслуживанием каждые 10 тыс. км.

Когда двухсотый появился, он был к месту - плохие дороги, низкая культура обслуживания, недорогое топливо. Альтернативы: Touareg бесполезен на бездорожье, Discovery жалко гробить, Pajero ещё архаичнее без претензий на люкс, Patrol ценится меньше.

Land Cruiser 300

Примерная цена 13-14 млн руб. - всё, что нужно знать о стоимости убеждений. Убираем санкции, утильсбор, логистику - всё равно дорого.

Не управляется, не тормозит, по качеству вопросы, небогато оснащён. Но как часто вы видите трёхсотый на бездорожье? Большая часть катается от дома до магазина, особенно в Москве.

-5

Для большого семейного автобуса альтернатив куча: BMW X7, Volvo XC90, Mercedes-Benz GLS, Hyundai Palisade, Kia Mohave. Все либо столько же, либо дешевле, но дают больше за те же деньги.

Реальный опыт

Расход дизеля 17-18 л. по трассе, неудобные короткие сиденья, валкая, без шумоизоляции, без управляемости. Благо владелец поставил производительные тормоза - есть надежда остановиться.

Владелец связан с BMW и их обслуживанием, но купил Cruiser под конкретные задачи: регулярная рыбалка и охота за городом. Установлена лебёдка, там, где бывает этот автомобиль, BMW не проживёт.

Для кого это имеет смысл

У этих автомобилей своя аудитория: владельцы бизнесов, фермеры, инженеры, строители - те, кто носит резиновые сапоги не для моды. Отличный автомобиль, его любят, но это рабочий инструмент. За рулём работаешь, а не получаешь удовольствие. А за 8-9 млн руб. хотелось бы иногда улыбаться.

Суть проблемы

Toyota делает хорошие автомобили, но машины на российском рынке стоят необоснованно дорого. Куча альтернатив других брендов зачастую лучше и современнее, а главное - по надёжности не уступают.

Альтернативы требуют обслуживания, иногда недёшевого. Но сейчас всё недёшево. Зато получаешь современный автомобиль, который не пытается усидеть на нескольких стульях.

Культ Toyota связан с аурой бренда. Люди, думающие, что нет ничего лучше, рассуждают стереотипами и слухами. Корейцы и немцы давно догнали Toyota и во многом перегнали. Покупайте с умом.