Найти в Дзене
PortNews

Мурманский балкерный терминал начал перевалку калия на экспорт

По условиям контракта объемы отгрузок составят 1,5 млн тонн в течение 2026 года Мурманский балкерный терминал (МБТ, входит в АО «Портовый Альянс») запустил реализацию экспортного контракта на перевалку калийных удобрений. 21 декабря стартовала погрузка первой партии объемом 35 тысяч тонн. По условиям контракта объемы перевалки составят 1,5 млн тонн в течение 2026 года. Сообщает пресс-служба терминала. «Груз прибывает с предприятия, расположенного в Центральной России. Это демонстрирует, что МБТ может эффективно работать с производителями из любых регионов страны, предоставляя им безопасный доступ к незамерзающему глубоководному порту и маршруту в страны Южной Америки», — говорится в сообщении. Для реализации проекта МБТ модернизировал складскую инфраструктуру (до 16 тыс. тонн) и внедрил технологию одновременной погрузки в разные трюмы судна. На причале № 17 установлен портальный кран «Витязь» производительностью 60 хопперов в сутки. Разгрузка хопперов осуществляется путем открытия разг

По условиям контракта объемы отгрузок составят 1,5 млн тонн в течение 2026 года

Фото пресс-службы МБТ
Фото пресс-службы МБТ

Мурманский балкерный терминал (МБТ, входит в АО «Портовый Альянс») запустил реализацию экспортного контракта на перевалку калийных удобрений. 21 декабря стартовала погрузка первой партии объемом 35 тысяч тонн. По условиям контракта объемы перевалки составят 1,5 млн тонн в течение 2026 года.

Сообщает пресс-служба терминала.

«Груз прибывает с предприятия, расположенного в Центральной России. Это демонстрирует, что МБТ может эффективно работать с производителями из любых регионов страны, предоставляя им безопасный доступ к незамерзающему глубоководному порту и маршруту в страны Южной Америки», — говорится в сообщении.

Для реализации проекта МБТ модернизировал складскую инфраструктуру (до 16 тыс. тонн) и внедрил технологию одновременной погрузки в разные трюмы судна. На причале № 17 установлен портальный кран «Витязь» производительностью 60 хопперов в сутки. Разгрузка хопперов осуществляется путем открытия разгрузочных люков над бункерной установкой с последующей передачей груза в трюм судна по системе передвижных конвейеров.

Исполнительный директор МБТ Павел Олейник:
— Основное оборудование и квалификация специалистов позволяют трансформировать МБТ под самый широкий спектр грузов, обеспеченных оптимальной и безопасной инфраструктурой. Мы готовы конкурировать с портами Балтийского бассейна и стать надежной альтернативой для экспорта высокомаржинальных грузов.

Уточняется, что контракт закрепляет статус МБТ как стратегической альтернативы для российских экспортеров. В условиях высокой загрузки портов Балтийского бассейна, которые обрабатывают основные объемы российских удобрений, Мурманск предлагает надежный и доступный маршрут для производителей из Северо-Запада и центра страны. Общая перевалочная мощность МБТ составляет 8,4 млн тонн груза в год.

Напомним, ежегодно Россия экспортирует 13 млн тонн калия, в основном через порты Балтийского моря. Запуск «Портовым Альянсом» калийного потока в Мурманске повышает устойчивость российского экспорта и дает производителям гибкие логистические решения.

Мурманский балкерный терминал (МБТ) расположен на берегу незамерзающего Кольского залива. МБТ — единственный в Кольском Заполярье терминал, осуществляющий перевалку минеральных удобрений, обеспечивает круглогодичное судоходство с мировыми транспортно-логистическими центрами.

Фото пресс-службы МБТ
Фото пресс-службы МБТ