Жора Крыжовников и Ольга Долматовская – муж и жена. Он – один из самых известных современных режиссеров. Она – начинающий. Как они не побоялись взяться за большую, сложную совместную работу? Как не побоялись «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира» – снять ремейк обожаемого всей страной фильма? Рассказывают они сами. А мы напоминаем, что сейчас их сериал идет в эфире Первого.
– «Москва слезам не верит. Все только начинается» – ваша совместная режиссерская работа. Как вы делили обязанности и что было самым сложным?
Ольга: Было непросто, но здорово. Когда-то Андрей (Андрей Першин – настоящее имя Жоры Крыжовникова – примечание) сказал, что в совместной работе бывают моменты, когда хочется или уйти, или «удалить» человека рядом. Эту цитату я запомню навсегда.
Жора: Любая работа в паре поначалу дается непросто. Нужно привыкнуть делить ответственность, понимать, что не все зависит только от тебя, согласовывать решения. Но удивительно быстро мы поймали общую волну. И главное – у нас совпало чувство юмора. В итоге оставалось лишь грамотно организовать совместный процесс. Думаю, в будущем мы пойдем своими дорогами, а этот проект останется замечательным экспериментом и путешествием, которое мы разделили.
– И все же интересно, кто и за что конкретно отвечал?
Ольга: Андрей Николаевич (Жора) доверял мне, но был вовлечен. Я занималась прямой работой на площадке, а он смотрел материал, вносил правки, утверждал. Это был такой баланс.
Жора: Я очень люблю музыкальное кино и мюзиклы, поэтому песенно-танцевальная составляющая легла больше на меня, хотя Оля тоже активно участвовала. А вот за сюжетную историю в большей степени отвечала Оля, но и я вносил свои идеи. Так и распределилось.
– Как вообще родилась идея снять, по сути, ремейк культового фильма? Это же страх и риск в одном флаконе…
Жора: Я считаю, что ни один ремейк не может повредить оригиналу – на фильме Владимира Меньшова не останется ни царапины. Прошло время, целых 45 лет, и в нашем фильме основа – это начало нулевых, мои студенческие годы. С переходом в 2000-е, потому что захотелось рассказать эту историю в сегодняшних реалиях – о женщинах, которые живут в Москве здесь и сейчас. И свою версию мы делали с огромной любовью и преклонением перед непревзойденным оригиналом. Конечно, решиться на это было и страшно, и ответственно, но тем не менее хотелось попробовать.
Ольга: Я родилась, когда фильм уже стал классикой. Я росла на нем. Тогда это был прорыв – история советской женщины, которая показала, что может быть самостоятельной и сильной. А сегодня – это истории наших современных женщин. Актуальность осталась.
– Получается, истории из фильма и в сериале похожи, но все же разные?
Жора: Разные и похожие. Женщине по-прежнему непросто одной становиться успешной — в чем-то труднее, в чем-то, может, легче. Тема не теряет актуальности. Хотя Советский Союз распался, и мы живем в другой стране, по большому счету многое осталось прежним. И в то же время поменялось все. Поэтому мы и решились – со страхом и дрожью в коленках – рассказать свою версию.
– Кастинг был сложным? У вас много героев в двух временных периодах...
Жора: Кастинг действительно шел очень долго, около года или даже полутора.
Ольга: Нам повезло – наши взгляды с Андреем Николаевичем часто совпадали. Тина Стойилкович – его находка: он увидел ее среди «тысячи девочек» и сказал: «Стоп, она!» А Марину Александрову мы случайно встретили на мероприятии. Я помню, как подошла к Андрею и шепнула: «Посмотри, какая роскошная женщина!» Изначально была идея, чтобы в двух возрастах играла одна актриса, но мы поняли, что женщина в 40 – это все же уже другая личность. Когда увидели Марину и Тину вместе, стало ясно – они идеально подходят и, действительно, похожи. На пробах все подтвердилось.
– Какая получилась на ваш взгляд атмосфера сериала? Какую Москву вы создавали?
Ольга: Атмосфера города – заслуга наших замечательных художников: Эльдара Кархалева, Даши Фоминой и оператора Юры Коробейникова и других ребят. Они создавали этот мир, а мы помогали выбирать и направлять.
Жора: Для меня 2003 год – время, когда я был студентом, нищим, но абсолютно счастливым. Поэтому первая часть проекта – это такая безоблачная, почти как сон, пора. Да, у героев есть трудности, но они молоды, полны энергии и веры, что все впереди. Вторая часть – более взрослая, драматичная, с болью, страхами и преодолением. Героини борются за свое счастье, и, как в оригинале, находят его – каждая в свое время. Наше преимущество в формате сериала, так как мы можем подробнее рассказать истории всех трех героинь.
Почему стоит посмотреть сериал «Москва слезам не верит. Все только начинается» > >
Фотографии предоставлены онлайн-кинотеатром Wink.ru