Летом 1896 и 1897 годов Клод Моне (1840–1926) начал серию «Утро на Сене», написанную в месте слияния рек Сены и Эпта. Как обычно, художник каждое утро вставал на рассвете, садился в лодку, возвращался к своему сюжету и сосредотачивался на запечатлении тонких атмосферных изменений от восхода до заката. На каждом холсте, почти квадратного формата, точка зрения и композиция оставались в значительной степени неизменными: большие лиственные деревья обрамляли водоём и направляли взгляд к линии горизонта, расположенной на средней высоте. Для Моне наиболее важным было запечатлеть, посредством цветовых эффектов и тщательной эволюции палитры, едва уловимые колебания света и атмосферы в тишине природы. На рассматриваемой картине лёгкий оттенок розового и жёлтого деликатно согревает холст, создавая ощущение восхода солнца. Эта серия представляет собой единое целое, а также предвосхищает, благодаря взаимодействию отражений и акценту на воде, его знаменитую серию «Водяные лилии (Кувшинки)». Кар