Найти в Дзене

Стая / Lone Wolves

Обманчиво простая быстрая игра на взятки. Стая — это дуэльный трик о волках, борющихся за одну из пяти территорий. И да — это немного контроль территорий, да и трик не типичный... В стае колода состоит из нескольких мастей = стай. Числа визуально поддерживают и иллюстрации, показывая возраст волка в стае. Двойка — совсем малыш, семерка — матёрый волк. Старшая масть бьёт младшую, но двойка побеждает семерку. Круг замкнулся. Иногда это может быть очень важно. Карты выкладываются напротив территорий, как в Баталии. Отличие в том, что у вас нет привязки к локации: ответ на взятку можно выложить куда угодно. Тематически это не объяснить, ну вот так они как-то подрались в разных местах. Но это тоже важный момент и дальше я поясню почему. Взятки разыгрываются по системе must follow. Так как это дуэль и только 4 карты из колоды не участвуют в игре, то разыгрывая масть вы с большой вероятностью можете предсказать возможный исход взятки. То есть при желании 100% можете взять часть взяток. Но над
Оглавление
Обманчиво простая быстрая игра на взятки.

Стая — это дуэльный трик о волках, борющихся за одну из пяти территорий. И да — это немного контроль территорий, да и трик не типичный...

В стае колода состоит из нескольких мастей = стай. Числа визуально поддерживают и иллюстрации, показывая возраст волка в стае. Двойка — совсем малыш, семерка — матёрый волк. Старшая масть бьёт младшую, но двойка побеждает семерку. Круг замкнулся. Иногда это может быть очень важно.

Карты выкладываются напротив территорий, как в Баталии. Отличие в том, что у вас нет привязки к локации: ответ на взятку можно выложить куда угодно. Тематически это не объяснить, ну вот так они как-то подрались в разных местах. Но это тоже важный момент и дальше я поясню почему.

-2

Must follow

Взятки разыгрываются по системе must follow. Так как это дуэль и только 4 карты из колоды не участвуют в игре, то разыгрывая масть вы с большой вероятностью можете предсказать возможный исход взятки. То есть при желании 100% можете взять часть взяток.

Но надо ли оно вам?

Шрамы против силы

Дело в том, что когда вы выигрываете взятку, вы «побеждаете» волка противника, превращая его в одинокого волка номиналом 1. Но за это противник получает шрам. Шрам — это пассивный бонус на локации, где находится проигравший. Часть из них видна, часть скрыта и раскрывается постепенно. В зависимости от прихода карт вы будете или захватывать контроль в лоб или хитро выезжать на шрамах.

-3

Помимо этого, вот на что вы еще можете влиять:

1) на ценность локации, которую можно повысить или понизить;

2) на козырную масть. Её по умолчанию нет в игре, но если на какой-то территории закончатся шрамы, а это значит что там 3 раза побили волка, то масть определиться по цвету этой территории. Самый сложный в управлении элемент. Но важно знать, что он есть и что так назначить козырь можно аж целых 2 раза.

И вот, в руке всего 13 карт на партию. Но при этом, вы постоянно что-то придумываете, потому что каждый ваш ход создаёт новые вводные. Каждая карта меняет паззл и вам нужно пересматривать план, оценивая стол, свою руку и руку соперника. Казалось бы, линейная игра, но каждая карта имеет абсолютно неоднозначные ценности.

Здесь не получится с самого начала придумать какую-то тактику и её придерживаться, если вы хотите выиграть
-4

Визуальное оформление

Визуальный ряд отличный, мне нравится и как выглядит коробка, как выглядят иллюстрации, видно, что художники хорошо поработали.

Но иконографика портит всю малину.

Она не интуитивная и первые партии вы будете сидеть в памятке. Второй момент касается шрифтов. На картах есть цифры разных шрифтов. Одни — для идентификации подсчета ПО, вторые — для определения силы стаи. Они разные и по стилю и по начертанию, но я всё равно путаюсь. Возможно, это чисто моя проблема восприятия. Но с учетом того, сколько тут всего вокруг происходит, хочется улавливать такие мелочи на подкорке и чётко контролировать, что происходит.

-5

Впечатления

Стая — необычная и очень любопытная механически. Если вы любите игры, где один ход влияет на многое, то тут это точно есть. При высокой очевидности выиграете вы взятку или нет, последствия этого розыгрыша на результат гораздо более сложный и многогранный паззл.

Даже если взять в пример того же Кота в коробке, где у вас масть неопределена, казалось бы, но вы всё равно изи играете высокие значения и знаете, что взятку вы заберете и это будут очки. Только спустя время вы переходите к балансированию на грани контроля и отпускании этого контроля.
-6

Стая отдает духом Пути Лепестка: ваш ход предлагает сопернику выбор. И даже сливая взятку он имеет власть проиграть там где он хочет и извлечь из этого выгоду.

У этого есть и другая сторона. Не всем придется по душе такая глубина. Мне кажется, спустя пяток партий жена всё ещё садилась с вопросом «что происходит», потому что не хотела так глубоко погружаться в анализ. Не прокатит просто посчитать карты и выиграть взятки. Нужно и контроль территорий учитывать, и шрамы. Ещё и козырь может вылезти там, где не ждешь. И самое главное - ПО.

Доминирование ≠ победа.
-7

И мы всё еще говорим про лёгкое приключение: 13 карт, вошли и вышли.

Не знаю, кто присвоил возрастное ограничение 8+, вероятно это не касается сложности игры. Сложность и глубина процесса тут точно выше.

Если не придираться к шрифтам и иконографике, то хорошая коробуля.

Я не знаток триков, но этот мне понравился.