Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Суп с лапшой за счет заведения

Древний дедушка в столовую заглянул. Нет посетителей, кассирша скучает. Оторвала взгляд от телефона и снова уставилась. Неинтересный дед, это не тот посетитель, ради которого можно встать и дежурно улыбнуться. Если бы молодой мужик, тогда другое дело. Старичок неловко снял куртку, искал, куда положить. Оставил на стуле и подошел к раздаче. Кассирша сидит, спросила все-таки: «Что брать будете»? Дедушке нужен суп с лапшой. Женщина встала, разогрела, подала: «Что еще»? А ему больше ничего и не надо. Сел за столик, ест, даже хлеб не взял. Медленно ест, словно перед ним не суп обыкновенный, а дорогое ресторанное блюдо, которым наслаждаются. Доел дед, но уходить не спешит. Сидит и думает. Это кассиршу рассердило: уж больно неприятная картинка, будто столовая благотворительная, для бедных. На жалость давит? Нет, старик забыл, где находится. Ладно, пусть сидит. Пришли двое парней. Кассирша улыбалась, блюда разные предлагала, шутила, что молодые мужчины любят поесть. Парни много всего взяли –

Древний дедушка в столовую заглянул. Нет посетителей, кассирша скучает. Оторвала взгляд от телефона и снова уставилась. Неинтересный дед, это не тот посетитель, ради которого можно встать и дежурно улыбнуться. Если бы молодой мужик, тогда другое дело.

Старичок неловко снял куртку, искал, куда положить. Оставил на стуле и подошел к раздаче.

Кассирша сидит, спросила все-таки: «Что брать будете»?

Дедушке нужен суп с лапшой. Женщина встала, разогрела, подала: «Что еще»? А ему больше ничего и не надо.

Сел за столик, ест, даже хлеб не взял. Медленно ест, словно перед ним не суп обыкновенный, а дорогое ресторанное блюдо, которым наслаждаются.

Доел дед, но уходить не спешит. Сидит и думает. Это кассиршу рассердило: уж больно неприятная картинка, будто столовая благотворительная, для бедных. На жалость давит?

Нет, старик забыл, где находится. Ладно, пусть сидит.

Пришли двое парней. Кассирша улыбалась, блюда разные предлагала, шутила, что молодые мужчины любят поесть.

Парни много всего взяли – ее ожидание не подвели.

За ними парочка, парень взял полноценный обед, его девушка зеленый чай. Парень ел и что-то рассказывал, а девушка смеялась.

Дед сидит, никого не замечает. Кассирша с тревогой: «Не умер бы здесь, вот тогда будет история, всех клиентов напугает».

Надо бы подойти и попросить удалиться.

Снова никого в столовой. Дедушка поднялся, взял тарелку, поставил на стол для грязной посуды и сказал: «Вкусный у вас суп с лапшой. Не знал, теперь приходить буду. Жена моя варила, у вас как у нее получается. Потом дочка готовила, потом и внучка».

Кассирша заинтересовалась: «А где они сейчас»?

Дед ответил, что жены давно нет. Дочь переехала в другие края, а внучка приезжает, но редко. У нее уже свои дети взрослые, полно разных проблем: «А суп у вас вкусный, не знал. Теперь знать буду. Такой же, как у жены».

Что-то будто заговорило в женской душе: «Дедушка, вам сейчас налью. В контейнер. Домой возьмите. Дома покушаете. Это за счет заведения, не беспокойтесь».

И налила много-много: и мясо, и лапша, и немного бульона: «Приятного аппетита! Приходите к нам еще».

Дед поблагодарил, взял пластмассовую коробочку и пошел к дверям.

Женщина к телефону не прикасалась. Постояла у окна, на место вернулась. Мелькнула мысль нехорошая, что дед будет приходить. Возьмет суп и станет ждать, что она домой даст за счет заведения.

Стыдно сделалось: «Давно хорошее не делала. Огрубела, негатива полно. Пусть приходит, пусть приходит».

В столовой светлее стало, хотя небо пасмурное, а свет никто не включал.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».