Найти в Дзене
NOWости

🇱🇹🇧🇾ОКО ЗА ОКО

Литовские перевозчики начали получать из Беларуси то, что обычно приходит в конце любой “пограничной войны” — счёт. За стоянки на белорусских спецплощадках выставляют 120 евро в день за фуру/прицеп, а дальше уже звучит прямое предупреждение про конфискацию при неуплате. Для одной компании сумма дошла до 13,9 тысячи евро — и это не штраф “за нарушение”, это плата за то, что техника просто оказалась запертой. Этот момент важнее самой цифры. Минск впервые переводит историю из политической перепалки в режим “платите за каждый день”. Это классический рычаг давления через внутреннюю аудиторию соседа. В Литве перевозчики уже выходили с требованиями к правительству, а премьер публично отвергла идею компенсаций. То есть у бизнеса убытки накапливаются, а государство говорит “это не наш счёт”. ❗️ Ранее Вильнюс закрыл часть пограничной инфраструктуры, объясняя это угрозами безопасности и “гибридными атаками” — в том числе историей с шарами и контрабандой, из-за которых вводили экстренные меры и

🇱🇹🇧🇾ОКО ЗА ОКО

Литовские перевозчики начали получать из Беларуси то, что обычно приходит в конце любой “пограничной войны” — счёт. За стоянки на белорусских спецплощадках выставляют 120 евро в день за фуру/прицеп, а дальше уже звучит прямое предупреждение про конфискацию при неуплате. Для одной компании сумма дошла до 13,9 тысячи евро — и это не штраф “за нарушение”, это плата за то, что техника просто оказалась запертой.

Этот момент важнее самой цифры. Минск впервые переводит историю из политической перепалки в режим “платите за каждый день”. Это классический рычаг давления через внутреннюю аудиторию соседа. В Литве перевозчики уже выходили с требованиями к правительству, а премьер публично отвергла идею компенсаций. То есть у бизнеса убытки накапливаются, а государство говорит “это не наш счёт”.

❗️ Ранее Вильнюс закрыл часть пограничной инфраструктуры, объясняя это угрозами безопасности и “гибридными атаками” — в том числе историей с шарами и контрабандой, из-за которых вводили экстренные меры и ограничивали работу границы. В ответ Беларусь отказалась выпускать литовские машины, пока ограничения не снимут, и теперь добавляет финансовую удавку: платёж каждый день или риск потери имущества. В новостях фигурирует оценка, что речь идёт о более чем об 1 тыс. литовских грузовиках, зависших на белорусской территории.

И вот тут появляется тот самый “око за око”, который многие в Литве предпочитают не вспоминать.

1️⃣ Самый крупный кейс, который Минск прямо называет незаконным, — остановка транзита калийных удобрений “Беларуськалия” через Литву.

2️⃣ Второй пласт — изъятия техники/грузов под предлогом обхода санкций. Литовская таможенная криминальная служба в 2025 году сообщала о деле, где задержали 17 грузовиков и 15 полуприцепов (оценка около 1,5 млн евро) в рамках расследования нарушений санкций.

3️⃣ Литва изъяла в порту Клайпеда белорусскую технику и в 2025 году прокуратура сообщила, что принято окончательное решение продать на аукционе 34 единицы (17 молоковозов, 17 пожарных машин)

🌟 В сухом остатке спустя годы Минск ответил красиво и зеркально. Неплохой урок получился для Вильнюса. Будем следить во что это может перерасти. Ведь пока что, правительство возмещать убытки транспортных компаний наотрез отказывается.

➖➖➖➖➖➖➖➖➖

👤 Юрий Харламов

↗️ Подпишись на 🌐🌐🌐