…Алиса рассмеялась:
─ Вот и рассыпалась карточным домиком сказка о мужественном герое-разведчике… Полковнике… Выходит, и тут вы с Ванькой правы оказались…
─ Элис…
─ Не перебивай. Я еще не всю сказку рассказала. Дальше самое интересное будет. Сегодня, перед тем, как звонить тебе, я звонила ему. Валере.
─ С ума сошла? После всего…
─ Я обязана была это сделать.
Алиса села на кровать и надолго замолчала, видимо, собираясь с силами.
─ Вчера вечером пришли результаты анализов… У меня BИЧ, Саш…
─ Что? Этого не может быть!
─ Сама сначала не поверила. Но мне сказали, что это уже повторные. Первые сразу взяли. Они тоже положительные оказались. Теперь жду специалиста из CПИД-центра. Он будет решать, что со мной дальше делать, куда переводить и как дальше лечить… Сама понимаешь… Сразу спрашивать начали – что, как, с кем… А я только с ним, ─ она всхлипнула. ─ И всего два раза голову потеряли… О безопасности забыли… А он, Саш… Он сказал, что тоже недавно узнал. Только побоялся мне сказать – с женой-то у него нет ничего… Поэтому, видимо, и сказал, что готов со мной… Даже после того, как его сдала… Ну, с картиной…
Саша заплакала и протянула руки к Алисе. О каких обидах может идти речь, если непонятно, что, вообще, с человеком завтра будет?..
─ Ты не отчаивайся, Элис, ─ шептала она, осторожно поглаживая ее по худой спине. ─ Ни в коем случае не отчаивайся! Даже если это правда. Надежда есть. Ее нельзя терять, поверь мне. Ты надейся, пожалуйста.
Через полчаса заплаканная Саша медленно спускалась по лестнице. Она была буквально оглушена новостями, которые сообщила ей Алиса. На фоне этого меркло все: и подлости, и гадости, и обиды. Саша искренне желала однокурснице здоровья и говорила, что сейчас такой диагноз – вовсе не приговор, медицина не стоит на месте. Сейчас даже дети здоровые у инфицированных матерей рождаются.
─ Дети??? ─ выкрикнула Алиса. ─ От кого? От Валеры, что ли? Кому я теперь нужна – вот такая…
С большим трудом Саше удалось хоть немного успокоить девушку и пообещать, что она еще раз навестит ее. Только тогда Алиса села обратно на кровать и сказала, что Саша может идти. Все нормально.
─ Еще раз спасибо тебе, ─ шепнула она ей вслед.
И вот сейчас Саша шла, опустив глаза и глядя на серые больничные ступени. Одна. Еще одна. И еще… Неужели и жизнь Алисы теперь пойдет вот так – вниз… Ступенька за ступенькой… Больница за больницей… «Нет! – она даже остановилась, схватившись за перила. – Нельзя даже думать о таком! Нельзя терять надежду!..»
─ Послушайте! ─ вывел ее из задумчивости возмущенный мужской голос. ─ Что вы мне голову морочите! Я уже все корпуса обошел! Она точно должна быть здесь!
─ Простите, молодой человек, я не владею такой информацией, ─ устало, видимо, не в первый раз объяснял пожилой охранник.
─ Да как вы не понимаете! Я из Питера приехал! Специально!
─ Да хоть из Владивостока…
Саша скользнула взглядом по сутулой фигуре молодого худого парня в больших очках. И эти волосы, собранные в хвостик… Она замерла. Из Питера?..
─ Илья?.. ─ неуверенно спросила она, подходя к парню.
Илью она, конечно, видела только на фото, и все же…
─ Простите? Мы знакомы?
─ Нет, ─ Саша улыбнулась, поняв, что угадала. ─ Но, думаю, самое время познакомиться. Я Саша, однокурсница Алисы.
Илья молчал, не сводя с девушки настороженного взгляда.
─ Вы… ты… знаешь, что произошло?
─ Я все знаю! Вообще всё! Она мне вчера написала и попросила забыть о ее существовании. Хорошо хоть раньше проговорилась, в какой она больнице… Вот… Я приехал, ─ с каждой новой фразой парень говорил все тише, теряя боевой пыл.
─ Восьмая палата, третий этаж.
Илья кивнул в знак благодарности и, не прощаясь, бегом рванул вверх по лестнице.
─ Может, лучше было на метро?
Девушка тоскливо смотрела в окно. Машина проехала еще пять метров и снова остановилась: стрелка на поворот горела совсем мало. К тому же, особо хитрые товарищи до последнего ехали в левом ряду, а перед самым светофором нагло лезли направо, подрезая дисциплинированных водителей, отстоявших в пробке, а потом еще и издевательски мигали «аварийкой», мол, спасибо, что пропустили. Пробка же росла прямо на глазах, и Саше казалось, что они вообще не двигаются. Как назло, с самого утра лил дождь, не переставая ни на минуту, пару раз даже громыхнул гром. Погода – супер!.. Если сидеть дома, валяться с книжкой на диване и пить кофе. А если куда-то ехать…
Саша тяжело вздохнула. Перед ней стоял нелегкий выбор: оставаться в теплой сухой машине с риском опоздать или бежать к метро, до которого оставалось еще метров двести, - под почти тропическим ливнем и заявиться на важную встречу мокрой, как мышь.
─ Чего вздыхаешь? Устала? ─ спросил Егор.
─ Нет. Думаю, может, до метро добежать?
─ Никакого метро. Навигатор показывает, что пробка еще на десять минут, а потом все зеленое, дорога свободна. За пятнадцать минут долетим. Да и потом, тебе-то чего нервничать? Без тебя не начнут.
─ Не начнут... что?
─ Кстати, как там Алиса? ─ ловко перевел разговор на другую тему Егор. ─ Ты говорила, что вы все выяснили, что больше на нее не обижаешься. Будешь продолжать с ней общаться?
─ Н-не знаю… сейчас ей точно нужна моя поддержка. А потом… вряд ли. Нет, вот прям общаться, конечно, буду – мы же учимся вместе. А вот подругами уже не станем никогда. Я не могу ей доверять. И не смогу никогда. С другой стороны… Я не осуждаю ее. Не имею права. Элис сама себя наказала так, что и врагу не пожелаешь… Она показала мне на своем примере, что зависть, злость и желание отомстить ни до чего хорошего не доведут. Мне иногда кажется, что и встретились-то с ней для того, чтобы она преподала мне этот урок. И знаешь… Ведь если бы не та ее интрига с фотографиями, с которой все началось… Началось как драма трагедия, а в результате… В результате мы с тобой встретились. Так что, если бы не Алиса…
─ Еще скажи, что нам ее поблагодарить надо! ─ фыркнул Егор.
─ Может, и надо, ─ задумчиво проговорила Саша. ─ В любом случае, она не заслуживает ненависти. А вот сочувствия – очень даже. Но ты меня не обманешь! И не запутаешь! Я прекрасно помню, о чем спросила тебя! ─ она повернулась к парню. ─ Ты проговорился! Ты в курсе! Ты точно в курсе! Ты совсем не удивился, когда я получила сообщение от Стаса.
─ Я??? ─ продолжая смотреть на дорогу, вытаращил глаза Егор. ─ Да ты что, Сашунь! Ваще ни сном, ни духом!
─ Врешь, ─ спокойно констатировала девушка. ─ Я уже знаю, когда ты врешь. У тебя уши краснеют.
Егор схватился за ухо, а Саша рассмеялась:
─ Попался!.. Признавайся, зачем Стас меня пригласил на встречу? Да еще и паспорт сказал взять? И почему ты мне сказал костюм надеть? Для чего?
─ Может, пропускной режим там? И дресс-код. Все, прости, на этот светофор мы обязаны проскочить. Не отвлекай сейчас!
Девушка скрестила руки на груди и снова уставилась в окно. Понятно. Упрямый. Ну и пожалуйста. Тогда она ему тоже ничего не расскажет! Саша обиженно сопела всю дорогу, а, когда Егор припарковался около невзрачного трехэтажного здания, не выдержала и тихо спросила:
─ А… ты со мной разве не пойдешь?
─ Не-не! ─ Егор потянулся за ноутбуком, который лежал на заднем сиденье. ─ Сама, Сашунь. Я и так на работу сегодня поздно приеду. Хоть сейчас поработаю. Иди уже.
Саша отстегнула ремень и открыла дверь. Дождь стих. Подъезд – вот он, в десяти метрах. И правда, чего она боится? Егор будет ждать ее в машине.
─ Я скоро, ─ Саша быстро поцеловала его в щеку.
─ Удачи! ─ он подмигнул ей и открыл ноутбук.
Поработать, действительно, было надо, но Егор не удержался и сначала зашел на страницу Вани в соцсети, чтобы еще раз за него порадоваться. Буквально две недели назад его приняли на весьма перспективную работу, а вчера на его странице появилось фото с хорошенькой рыжеволосой девушкой в белом халате. И что-то подсказывало Егору, что это не просто коллега Вани, как гласила подпись.
Меньше, чем через час дверь здания распахнулась, и Саша, не обращая внимания на вновь зарядивший дождь, походкой манекенщицы пошла к машине. Ей оставалось пройти несколько шагов, когда она, не выдержав, подпрыгнула на месте, размахивая какими-то бумагами в прозрачной папке.
─ Ты знал! ─ восторженно взвизгнула она, едва оказавшись в машине. ─ Егор, ты же все знал!.. Знал и молчал! Егор! ─ она обхватила его за шею, притянула к себе и принялась целовать: ─ Знал, знал, знал! ─ повторяла она.
─ Предполагал, ─ уточнил Егор, обнимая девушку. ─ Без деталей и подробностей. И окончательное решение было принято только вчера. Поэтому и не говорил. Итак?
─ Вот надо было проявить характер и тоже ничего тебе не говорить! ─ поджала она губы.
Правда, надолго ее не хватило – Саша рассмеялась и принялась трясти перед лицом Егора бумагами, тыкая в них пальцем.
─ Вот! Вот! Смотри! Пять картин для центра реабилитации ветеранов боевых действий! Егор! Пять! И они еще извинялись, что много заплатить не могут – сорок тысяч за картину! И Стас сказал, что поможет с персональной выставкой!
─ Ты рада?
─ Я счастлива!..
Егор провел кончиками пальцев по ее щеке и, глядя ей в глаза, тихо проговорил:
─ Я очень тебя люблю.
Эпилог
Вопреки предсказаниям синоптиков, пугавших москвичей резким похолоданием, лето вступило в свои права. Было солнечно и тепло. Легкий ветерок лениво шевелил верхушки сосен, а здесь, внизу, на лесной тропинке, было тихо и спокойно, лишь изредка где-то в кустах коротко чирикала какая-то пичуга. И тут же смолкала.
Егор не слишком хорошо ориентировался здесь, к тому же, в этом лесу он был всего один раз, в самом начале весны, когда все еще было под снегом, да еще и метель мела. Поэтому он не сразу понял, куда его так настойчиво тянет Саша. Ее лицо было крайне загадочным, а глаза светились каким-то волшебным светом. Девушка молчала всю дорогу и лишь с улыбкой прикладывала палец к губам, когда Егор пытался ее о чем-то спросить.
Наконец деревья расступилась, и молодые люди оказались на небольшой полянке, где была устроена детская площадка. Баба Яга, Кощей, Богатыри… Егор, конечно же, сразу узнал то самое место, где нашел Сашу в тот самый день, когда она замерзала на скамейке.
─ Зачем?.. ─ начал он.
─Тсс… ─ снова остановила его Саша.
Она подошла к богатырям и махнула рукой, подзывая Егора.
─ Это место силы, ─ тихо сказала она и бережно погладила по плечу одного из Богатырей. ─ Силы добра. А они – его хранители.
Девушка говорила это таким проникновенным тоном, что Егор замер, а по его спине пробежал холодок. На поляне была полная тишина – даже ветер стих, словно почувствовав торжественность момента.
─ Когда тебе плохо или страшно… Или есть вопрос, на который ты не можешь найти ответ… Тебе помогут… Здесь…
Она обернулась и положила руки на плечи Егора:
─ Только запомни, чтобы волшебство не исчезло, просить помощи можно только тогда, когда это действительно нужно. И рассказать об этом месте можно только один раз. Одному человеку. Тому, кто для тебя важнее всех в этом мире. И надо знать особые слова…
Егору показалось, что он перестал дышать, когда Саша, приподнявшись на носочки, прошептало ему на ухо:
─ Бисино, мисино, гасино…
Конец