Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Suzuki готовит компактный гибридный MPV на базе Solio: электродвери, экспорт и премиум для Индии

Сегмент MPV, ориентированный на семейные путешествия и внутренний туризм, сегодня переживает настоящий бум, причем эта тенденция отмечается как среди моделей начального уровня, так и среди представителей премиум- и люкс-класса – не только в Индии, но и за ее пределами. На данный момент на индийском рынке лидером в данной нише уверенно выступает Maruti Suzuki, чьи модели Ertiga и XL6 прочно заняли позиции в бюджетном и премиальном сегментах MPV. Читать на сайте: Suzuki готовит компактный гибридный MPV на базе Solio: электродвери, экспорт и премиум для Индии Тем не менее, у Maruti пока отсутствует предложение в компактном формате MPV длиной менее 4 метров, хотя именно этот сегмент обещает значительный потенциал роста, учитывая современные запросы покупателей. Как вариант для расширения своей продуктовой линейки производитель может рассмотреть выпуск MPV на базе Suzuki Solio — эта компактная модель уже успешно реализуется на рынках Японии и Гонконга, а планы по ее локализации для Индии об

Сегмент MPV, ориентированный на семейные путешествия и внутренний туризм, сегодня переживает настоящий бум, причем эта тенденция отмечается как среди моделей начального уровня, так и среди представителей премиум- и люкс-класса – не только в Индии, но и за ее пределами. На данный момент на индийском рынке лидером в данной нише уверенно выступает Maruti Suzuki, чьи модели Ertiga и XL6 прочно заняли позиции в бюджетном и премиальном сегментах MPV.

Читать на сайте: Suzuki готовит компактный гибридный MPV на базе Solio: электродвери, экспорт и премиум для Индии

Тем не менее, у Maruti пока отсутствует предложение в компактном формате MPV длиной менее 4 метров, хотя именно этот сегмент обещает значительный потенциал роста, учитывая современные запросы покупателей. Как вариант для расширения своей продуктовой линейки производитель может рассмотреть выпуск MPV на базе Suzuki Solio — эта компактная модель уже успешно реализуется на рынках Японии и Гонконга, а планы по ее локализации для Индии обсуждаются не первый год. Примечательно, что гибридная модификация Solio была представлена индийской публике на выставке Future Mobility Show 2019 в Бангалоре, а чуть ранее по индийским дорогам передвигались испытательные прототипы (фото: Suzuki).

Однако тогда проект был отложен, и только сейчас, на фоне продолжающегося роста интереса к компактным MPV, планы вновь становятся особенно актуальными. Согласно последним отчетам, в Maruti Suzuki уже приступили к разработке абсолютно новой модели на базе Solio, пока известной под внутренним кодовым именем YVF.

Ожидается, что новинка будет представлять собой компактный премиальный MPV с весьма привлекательным оснащением — хотя точные габариты пока официально не раскрываются, известно, что зарубежный Solio имеет длину 3810 мм, ширину 1645 мм и высоту 1745 мм при колесной базе 2480 мм. Сейчас на индийском рынке в сегменте компактных MPV фактически представлен только один конкурент — Renault Triber. К 2024 году его компанию составит Nissan Gravity, построенный на архитектуре CMF-A+ и предлагающий 7 мест в салоне.

В отличие от упомянутых моделей, новый MPV от Maruti Suzuki будет исключительно пятиместным, что должно подчеркнуть просторность салона и сделать его интересным выбором для тех, кто ценит максимальный комфорт для каждого пассажира. Такой подход способен заинтересовать не только индийских, но и европейских покупателей. К тому же, для будущего компактвэна уже заявлены уникальные для сегмента опции, например задние сдвижные двери с электроприводом — решение, способное серьезно расширить аудиторию модели, особенно среди пожилых людей и пассажиров с ограниченной подвижностью.

Под капотом индийской версии, вероятнее всего, окажется гибридная установка на основе 1,2-литрового трицилиндрового бензинового агрегата серии Z12E, знакомого по европейскому Solio и популярным на индийском рынке моделям Swift и Dzire. Эта силовая связка работает с вариаторной трансмиссией и отличается хорошей топливной экономичностью — заявленный расход составляет всего 22 км на литр по стандарту WLTC.

Официальный релиз премиального компактного MPV на базе Solio ожидается в 2028-2029 годах; на старте Maruti Suzuki планирует производить около миллиона экземпляров в год, из которых примерно 12 тысяч придутся на гибридные версии, а до 30% всего выпуска будет отправляться на экспорт.

Популярные статьи:

-2
Suzuki
202,8 тыс интересуются