Пока все играют в падел в Москве, Мадриде и на Мальдивах, а владельцы и инвесторы клубов ищут живописные пейзажи и создают дорогую инфраструктуру, в Суздале с населением 10 тысяч человек разворачивается другая история. Padel Club поговорил с Александром Васильевым, владельцем LONÔ GROUP и управляющим LONÔ ПАДЕЛ в Суздале, о том, что может предложить клуб в городе-музее под открытым небом, с какими неочевидными сложностями пришлось столкнуться при строительстве кортов и о самых амбициозных планах — развитии пляжного направления там, где до моря сотни километров.
«Мы планируем использовать богатейшую инфраструктуру Суздаля»
— Что вдохновило вас открыть падел-клуб именно в Суздале — городе с населением около 10 тысяч, но с богатейшей историей?
— Во-первых, личная страсть и увлечение паделом. Мы видим, насколько он затягивает и собирает комьюнити вокруг. Мы верим, что даже в городе с небольшим населением тоже можно собрать такое сообщество. Во-вторых, мы находимся на территории самой большой в Суздале гостиницы, где одномоментно могут находиться несколько сотен гостей. У нашего города есть огромный туристический поток, каждый год к нам приезжают более двух миллионов туристов. Среди них есть большое количество увлекающихся паделом.
У нас есть зонтичный бренд, который существовал еще до открытия кортов. Падел — новое направление в дополнение к другим уже существующим. Мы начинали как SUP-станция — экологичная активность на природе. Падел прекрасно подходит под это все, поэтому он становится элементом нашего зонтичного бренда. Он очень гармонично вписывается в набор наших имеющихся проектов.
Сейчас у нас три открытых корта от компании NEVA SPORT. Это корты китайского производства, но хорошего качества. По нашим оценкам и по отзывам тех, кто уже поиграл, корт — качественный, и покрытие, и освещение всех пока устраивает. Будем стараться поддерживать все на должном уровне.
— Кто ваша целевая аудитория? На кого рассчитываете в первую очередь?
— Главная ставка — на туристах и приезжающих на выходные москвичах. Безусловно, есть стремление вовлечь местных жителей. Целевую аудиторию мы увидим в сезоне 2026 года, а рассчитываем, в первую очередь, на гостей города, но будем также активно работать и привлекать местных жителей. Несмотря на то, что во Владимире уже анонсировано несколько клубов, которые откроются в ближайшее время, я думаю, что и владимирцам в следующем летнем сезоне будет актуально приехать и поиграть на открытом воздухе, на берегу реки.
— Какая у вас ценовая политика? Есть ли система абонементов, льготы для определенных категорий клиентов?
— У нас демократичные цены. Час аренды корта в среднем стоит 2,5-3 тысячи, аренда ракетки — 200 рублей. Это среднерегиональный ценник на падел. Если наберется комьюнити среди местных, возможно, мы введем льготы и систему абонементов.
— С какими главными вызовами вы столкнулись при строительстве и оснащении клуба в небольшом городе?
— Наверное, вызовы были здесь скорее не от того, что мы находимся в небольшом городе. Мы расположены на базе нашего партнера — большой гостиницы Главного туристического комплекса (ГТК) «Суздаль». Главная сложность была в том, что монтаж кортов состоялся в самый разгар летнего сезона. Фестивали шли один за другим, а площадка с кортами как раз находится на территории, задействованной под фестивали. Буквально заканчивался один фестиваль, когда вся территория была в байкерах, и нам нужно было быстро подготовить основание для заливки бетона, успеть до момента, когда приедет следующий крупный спортивный фестиваль. У нас происходило такое жонглирование бригадами и графиками.
— Что есть в вашем клубе помимо кортов?
— Из инфраструктуры у нас есть корты и зона ресепшена, где выдается инвентарь. В следующем году мы будем смотреть, насколько комфортно мы будем отрабатывать сезон на этой инфраструктуре. Все-таки основная аудитория, которая приезжает, проживает на территории. Соответственно, у них есть легкий доступ к душам, туалетам, к санитарной зоне.
Инфраструктура ГТК «Суздаль» — наша основная площадка — огромная, потому что, как я уже сказал, это большая гостиница с огромной историей. Это архитектурный ансамбль, который в советские годы проектировался как жемчужина туристического маршрута «Золотое кольцо». Лучшие советские архитекторы сделали его таким, каким мы его сейчас видим. Мы планируем использовать богатейшую инфраструктуру в организации наших кемпов.
— Как вы строите падел-сообщество в Суздале?
— Своей инициативой, своим примером и организацией турниров. Буквально за первые две недели мы сразу провели пять местных турниров, и сообщество сразу откликнулось. У нас были гости из Владимира, Иванова, Ярославля и Москвы. Все закрутилось очень быстро. Этот «вирус» разносится сейчас по городам. И в нашем маленьком сообществе это распространяется из уст в уста: кто-то кому-то рассказал, кто-то кого-то позвал на тренировку, на турнир. Не скажу, что нам нужно прикладывать много усилий к тому, чтобы это сообщество росло. Просто все заражаются этой игрой, и сами выступают нашими бесплатными промоутерами. Наша задача просто поддерживать их в этом и оказывать качественную для них услугу.
— Многие клубы проводят турниры, лиги, тематические мероприятия, а чем можете завлечь публику вы? В чем ваша изюминка?
— Мы тоже планируем и турниры, и лиги, и мероприятия. Я думаю, что акцент у нас будет на проведении кемпов в следующем сезоне, потому что мы — абсолютно уникальная история с точки зрения того, что можем предложить гостю — и проживание, и огромный кластер развлечений. Это мастер-классы у кузнеца, гончара, огромное количество возможных экскурсий по Суздалю. Можно приехать и с пользой провести время, потренироваться, поучаствовать в турнире, познакомиться с городом, сходить в баню, покататься на лошади. Я думаю, наш акцент именно в этом — в сочетании падела с той уникальный туристической инфраструктурой Суздаля.
«Будем идти в сторону клиентоориентированности, нежели гнаться за количеством кортов»
— Какие у вас планы по развитию клуба?
— Что касается падела, я думаю, что в следующий сезон мы будем действовать именно с текущим настроем — это три открытых корта. У нас появляются закрытые клубы во Владимире, которые закроют потребность в тренировках в межсезонье. Между закрытием и до открытия клуба мы планируем выездные кемпы. Один такой кемп мы уже провели в Сочи — нам очень понравилось, и планируем повторить в январе. Есть планы собрать такой же кемп в Албании, в Беларуси.
— Почему выбор пал на эти страны?
— Серьезной аналитики здесь не было, у нас демократичный подход, поэтому и смотрим на Албанию — классный климат, достаточно недорого. Те же параметры и в Беларуси — есть клубы, транспортная и прочая инфраструктурная доступность. У нас много планов по именно кемпам.
— Планируете ли вы расширяться, открывать новые корты или услуги?
— Думаю, что больше будем идти в сторону клиентоориентированности, более качественного оказания услуги, нежели гнаться за количеством кортов и клубов. При прочих равных в следующем сезоне мы сохраним нашу инфраструктуру. Мы также смотрим на пляжную историю — возможно, в следующем году у нас появится пляжное направление с массой разных активностей. Нам кажется, что они хорошо сочетаются с паделом на одной площадке.