- Что такое МФЦ и когда появилась организация?
- МФЦ - Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В Севастополе сеть офисов МФЦ открылась в 2014 году. На материковой части России она работает с 2007 года. Это один из лучших проектов, созданных нашей страной. Структура МФЦ создавалась для решения двух основных задач.
Первая - борьба с коррупцией: отделить сотрудников, которые оказывают непосредственно государственные услуги, от заявителей, чтобы исключить возможность содействия за деньги и тому подобное.
Вторая цель - повышение качества оказания государственных услуг. В каждом офисе МФЦ есть зоны ожидания, есть электронная очередь, все удобно организовано.
- Сколько услуг сейчас доступно в офисах МФЦ? Какие наиболее востребованы?
- Сейчас заявители могут получить 273 услуги. Самые востребованные - услуги управления права и кадастра, МВД, департамента имущественных и земельных отношений, департамента архитектуры, департамента соцзащиты.
Важно, чтобы человек мог получить любую государственную услугу в одном месте. Мы постоянно увеличиваем количество этих услуг, взаимодействуем с органами власти, обучаем сотрудников.
В этом году несколько услуг были переданы из муниципалитетов, например, присвоение спортивных разрядов.
Мы принимаем, например, пакет документов на получение паспорта, как в 14 лет, так и в другом возрасте. В центральном отделении на ул. Вокзальной, 10 принимаем документы на загранпаспорт. У нас есть криптобиокабина, там делают фото и можно снять отпечатки пальцев для загранпаспорта.
В Севастополе работает 15 отделений МФЦ. Это полнофункциональные отделения, где оказывают полный перечень услуг, а также территориально обособленные структурные подразделения, где количество услуг ограничено (в Верхнесадовом и Орлином). Работают специалисты в Центре занятости на ул. Руднева, 40 и в Фонде защитников отечества на ул. Карантинной, 45. Также практикуем выездное обслуживание.
Мы выезжаем по заявкам для льготной категорий граждан бесплатно.
В Андреевке и Терновке нет стационарных МФЦ, но организовано постоянное обслуживание. Есть адаптированная машина, сотрудники выезжают на место и ведут прием.
- Кто может вызвать сотрудника МФЦ и как это сделать?
- Это можно сделать по телефону +7 (8692 )417-100 - центр телефонного обслуживания. Также можно набрать 122, добавочный 5. Многие заявители иногда не дожидаются ответа оператора и просто кладут трубку. Обязательно дождитесь, вам ответят.
Сотрудники собирают эти заявки. У нас две специализированные машины, стараемся составлять маршрут так, чтобы за одну поездку охватить как можно больше заявителей.
Запись идет на недели вперед, спрос на услугу достаточно высокий.
Также, если какой-то человек (льготник) не может прийти в отделение, но живет недалеко от него, мы направляем нашего сотрудника, он приходит и принимает документы.
- Кому полагаются льготы?
- На бесплатный выездной прием имеют право Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, дважды кавалеры ордена Трудовой Славы, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды 1 и 2 группы, семьи, имеющие детей-инвалидов, жители Севастополя, достигшие 80-летнего возраста.
Сейчас у нас очень много участников СВО и членов их семей. Мы их тоже стараемся принимать приоритетно.
В центре телефонного обслуживания было пять сотрудников. Недавно мы увеличили их количество до 10, когда была выплата на детей в размере 5000 рублей.
Платный выездной прием у нас тоже есть. Обычно часто агентства недвижимости вызывают сотрудника для оформления сделки.
С начала года наш мобильный офис совершил более 1500 выездов, принял почти 3500 заявлений и выдал почти 1500 результатов оказания государственных услуг.
Единственное ограничение мобильного офиса, (и мы приносим заранее извинения), его работа очень зависит от мобильной связи, так как подключение к интернету через мобильную сеть. Если связь пропадает, мы не можем принять документы. Планируем в 2026 году доработать программное обеспечение, чтобы можно было оффлайн принимать документы, а потом все вносить в систему.
- Какие услуги через МФЦ могут оформить участники СВО и их семьи?
- Прежде всего, это услуги департамента труда и социальной защиты, департамента образования. В октябре мы запускали комплексную услугу для участников СВО. Заявитель может прийти к нам и подать одно заявление. Потом мы передадим его во все соответствующие органы власти. Ведется работа, чтобы еще больше услуг по поддержке участников СВО передали на нашу базу. Одна из самых популярных мер поддержки - получение земельного участка.
- Как взаимодействуют МФЦ и мессенджер МАХ? Какие возможности есть у граждан?
- Уже сегодня с помощью чат-бота в МАХ можно предварительно записаться в МФЦ, отменить предварительную запись, посмотреть режим работы всех наших отделений и посмотреть статус дела.
- Что такое сектор пользовательского сопровождения, какие услуги доступны?
- Сектор пользовательского сопровождения - простой и быстрый способ получить необходимую услугу за 15 минут, не обращаясь к сотруднику МФЦ. Это специализированные места, оборудованные компьютерами, они есть у нас практически в каждом МФЦ. Человек может все сделать самостоятельно, также есть администратор, который поможет и подскажет.
В этом году у нас уже почти 27 тысяч человек воспользовались этим сервисом. Это достаточно удобно. Есть ссылки на основные сайты государственные, на налоговую, на Пенсионный фонд можно зайти, посмотреть информацию. И потом еще администратор проконтролирует, чтобы вы свои персональные данные на компьютере не оставили, все удалили.
- Сколько сотрудников МФЦ сейчас в Севастополе, и можно ли к вам на работу устроиться?
- МФЦ - это достаточно большая структура, общий штат наших сотрудников - 416 человек. Это сотрудники в окнах, которые принимают и обрабатывают документы. Затем документы попадают к людям, которые проверяют, все ли собрано, чтобы исключить ошибки перед отправкой в ведомство. Вдруг что-то забыли, какую-то подпись не поставили. Курьеры отвозят документы в органы власти.
У нас много айтишников, также есть научно-техническая служба, которая сопровождает государственные органы власти, центр оптимизации государственных услуг, отделы мониторинга. Мы замыкаемся на правительство Севастополя, но одновременно вся работа контролируется министерством экономического развития.
Когда вы получаете ответ на Госуслугах, вас просят оценить качество предоставления услуги. Пожалуйста, обязательно оценивайте. Это обратная связь, которая нам очень важна, она помогает оптимизировать процессы.
Вакансии у нас практически во всех отделениях. Также нам нужен кадровый резерв, мы его формируем. Приглашаем в нашу команду. Сотрудники МФЦ также потом очень востребованы на государственной службе. Это большой навык - понять, что хочет заявитель, что именно ему необходимо. Наши операторы разбираются в каждой ситуации и направляют человека в нужное русло.
- Как записаться на прием в МФЦ?
- Основной канал - чат-бот в МАX. Также можно зайти на наш сайт мфц92.ru и там выбрать «предварительную запись». Работает запись через центр телефонного обслуживания и непосредственно в отделении в терминале.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru