Звезде «Молодежки», «Адмирала» и «Зависти богов», народному артисту России Анатолию Лобоцкому 14 января 2026 года исполнилось бы 67 лет. Однако до этой даты ему не суждено было дожить. Сердце актера остановилось чуть меньше чем за месяц до дня рождения — 20 декабря 2025 года.
О том, как сложилась судьба Лобоцкого, читайте в материале 5-tv.ru.
Либо педагогом, либо режиссером
Родился будущий артист в 1959 году в городе Тамбов. Его отцом был журналист, а мать работала библиотекарем. Как говорил в интервью сам Анатолий: «интеллигенция в те годы не была богатой».
Поэтому им с братом рано пришлось начать работать, чтобы иметь карманные деньги. Да и родители поддерживали в них стремление обеспечивать себя.
«Отец культивировал в нас самостоятельность и всегда приводил в пример детей американских миллионеров, которые на отдых и учебу зарабатывали себе сами. Так что с самого раннего детства я зарабатывал деньги.
Мы сколачивали ящики, сдавали банки, бутылки. Когда стал покрепче, мы разгружали вагоны: по 40–60 тонн разгружали вдвоем за ночь. Зато сами зарабатывали, на что хочешь, на то и трать, — вспоминал Лобоцкий в интервью изданию aif.ru.
Несмотря на то что профессии родителей были, казалось бы, далеким от спорта, старшее поколение старалось привить своим наследникам любовь к физическим нагрузкам. Ведь и сами в свободное время занимались спортом.
По словам Анатолия, мама увлекалась бегом, а отец —боксом, метанием копья и ядра. Закалка и здоровый образ жизни были частью детства Лобоцкого.
«Наш небольшой дом выглядывал в окна, когда трое Лобоцких – отец и двое малолетних детей – в трусах выбегали во двор и обтирали друг друга снегом. В этом было нечто гладиаторское: совершение подвига на глазах тысячи зрителей!» — рассказывал артист.
Однако со временем заветы родителей остались позади. Например, известно, что он курил. А вот старший брат остался приверженцем здорового образа жизни.
Мечты стать актером ни в детстве, ни в юношестве у него не было. В профессию попал, можно сказать, по воле случая. Как вспоминал сам Анатолий, ему нужно было остаться в родном Тамбове. Тогда в городе готовили специалистов лишь по двум гуманитарным направлениям: педагогика и искусство.
Первое отпало и осталось второе. Так Лобоцкий оказался на режиссерском факультете тамбовского филиала московского института культуры. При этом «чем предстоит заниматься, понимал очень приблизительно».
До 40 лет не снимался
Однако, как говорится, аппетит приходит во время еды. Осваивая профессию, он ей всерьез заинтересовался. И после получения диплома решил развиваться в этой сфере дальше.
Поэтому Анатолий попытался покорить Москву и освоить уже не режиссерское, а актерское мастерство. С первой попытки поступить в Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) имени Луначарского не вышло.
Но на следующий год его приняли в мастерскую народного артиста СССР Андрея Гончарова, который не только преподавал в вузе, но и являлся художественным руководителем Московского драматического театра имени Владимира Маяковского.
То, что Лобоцкий попал именно к этому мастеру, в каком-то смысле стало судьбоносным событием. Ведь после окончания ГИТИСА Анатолия приняли в труппу театра Маяковского, где он прослужил 40 лет и покинул коллектив лишь после смерти.
Долгое время Лобоцкий будет только театральным актером. На его счету такие постановки, как: «Чума на оба ваши дома», «Обломов», «Пигмалион», «Таланты и поклонники», «Чайка» и многие другие.
В кинематограф актер попал лишь после 40 лет. При том что телезритель увидел этого артиста на экранах ТВ гораздо раньше — еще в 1988 году. Тогда Анатолию было 29 лет. Однако до 2000-го он мелькал на экранах лишь в фильмах-спектаклях.
«Я действительно до 40 лет не снимался. И не потому, что не хотел. Не было такой возможности, да и было много работы в театре. К тому же сниматься в кино при Гончарове могли себе позволить только наши звезды – Лазарев, Гундарева, Немоляева.
Но, если быть честным, и желания такого тоже не было: я этого не пробовал и не очень хорошо понимал этот процесс, относился к нему прохладно.
Сейчас ситуация поменялась диаметрально – я очень мало работаю в театре и много снимаюсь. Жаль только, что у меня мало достойных киноработ», — признавался он все в интервью aif.ru.
Первой полноценной киноработой стал проект режиссера Владимира Меньшова «Зависть богов». Эта лента принесла ему как первую любовь и узнавание массового зрителя, так и признание критиков.
За исполнение француза-переводчика Андрэ он даже получил приз за лучшую мужскую роль на IX Всероссийском кинофестивале «Виват, кино России!» в Санкт-Петербурге.
После этого кинематограф стал частью жизни Лобоцкого. В итоге за 25 лет работы он снялся более чем в 100 фильмах и сериалах.
Анатолий даже признавался, что со временем стал все больше предпочитать кинематограф театру, особенно если роль интересная. И дело здесь было не в творческом процессе, а банально в финансах, ведь в «государственном театре денег заработать нельзя».
Многолетнюю работу Лобоцкого не раз отмечали и на государственном уровне. В 1998 году он получил звание заслуженного артиста РФ, а в 2019 — и народного артиста России за большие заслуги в области кинематографического, музыкального, театрального и хореографического искусства.
Кроме того, за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность актера наградили Орденом Дружбы.
Лобоцкий в любви — гроссмейстер
Личная жизнь Анатолия была столь же насыщена, как и творческая. Первой женой стала Надежда Смирнова. Брак они заключили рано, будущий артист тогда еще учился на начальных курсах университета в Тамбове.
«На втором курсе у меня уже был маленький ребенок (сын Станислав. — Прим. ред.). Вот почему я опять же работал: художником-декоратором, художником-оформителем в ДК и дворником. А во время учебы в ГИТИСе — еще и плотником, плюс вел театральный кружок на главпочтамте», — признавался Лобоцкий в интервью изданию WomanHit.
Однако этот брак был недолгим. В ГИТИСе у него начался роман с однокурсницей Еленой Мольченко. Какое-то время они даже жили вместе, но узаконить свои отношения не захотели. Затем у актера была романтическая связь с коллегой Натальей Гундаревой.
«Лобоцкий в любви, как настоящий гроссмейстер, умудрялся играть одновременно на нескольких досках: одну бросил, другую любит, третья от него беременна, на четвертой женат ради прописки, на пятую надеется в смысле карьеры.
Причем каждая партнерша была уверена, что в этой игре победит именно она. Так, видимо, думала и Гундарева. Ведь на этой шахматной доске она, несомненно, была королевой!» — вспоминала Мольченко в интервью изданию 7Дней.ru.
Второй женой актера стала женщина Наталья. Она подарила ему дочь Анну, которая пошла по стопам отца. Окончила театральное, только не ГИТИС, а институт имени Бориса Щукина. После получения диплома стала частью труппы все того же театра Маяковского.
Однако и этот брак был недолгим.
Третьей супругой Лобоцкого была телеведущая Ольга Ибрагимова. Она родила артисту сына Григория. Но и их союз распался через несколько лет.
«Свобода — это то, что я ценю больше всего. Только моя свобода весьма приблизительно зависит от того, женат я или нет. Женщины пытались меня перевоспитывать. Но, как мне кажется, я из породы не особо поддающихся, даже, можно сказать, не поддающихся людей», — признавался Анатолий.
Последней женой артиста была актриса Юлия Рутберг. Вместе они пробыли девять лет. И хотя союз был оформлен официально, артисты даже не жили под одной крышей, предпочитая формат гостевого брака. Но и такой свободный формат отношений не подошел знаменитостям, и они развелись.
Последние годы Анатолий Лобецкий боролся с онкологией, которая и стала причиной его смерти. Свою истинную вторую половинку он так и не встретил. Рядом с ним перед смертью находилась дочь.
Несмотря на то что актер всю жизнь работал и даже имел звания, собственного жилья у него не было. Известно, что он снимал однокомнатную квартиру в одном из спальных районов Москвы.