Этот незаслуженно забытый лидер СССР остался в нашей памяти в основном в виде набора штампов, подчас довольно убогих и не соответствующих правде истории. Начиная с горбачёвской "перестройки" пропагандистскими усилиями антисоветчиков ему, занимавшему в 1984 – 1985 гг. должность генерального секретаря ЦК КПСС, постоянно давали откровенно необъективные оценки.
Да, речь идёт о Константине Устиновиче Черненко, который стал во главе СССР после смерти Юрия Владимировича Андропова и находился у власти непродолжительный период времени: с 13 февраля 1984 года по 10 марта 1985 года.
Сегодня о Черненко, если и вспоминают, то лишь по большей части в связи с ответным бойкотом Олимпиады в Лос-Анджелесе 1984 года (что, на мой взгляд, было решением совершенно правильным), а также введением официального праздника - Дня знаний 1 сентября.
На самом деле, были ещё две, гораздо более значимые вещи, из-за которых те, кто затеял в СССР при Горбачёве так называемую спецоперацию под названием «перестройка», ни в коем случае не могли оставить Константина Черненко в живых, и, тем более - во главе СССР.
Говоря о планах Константина Устиновича Черненко, следует отдельно обратить особое внимание на его стремление устранить негативные последствия хрущёвской «десталинизации».
Константин Устинович стремился восстановить доброе имя товарища Сталина после так называемой хрущёвской «оттепели», которую, на мой взгляд, правильнее будет назвать "слякотью".
К 40-ой годовщине Великой Победы уже было подготовлено и должно было быть обнародовано Постановление ЦК КПСС: «Об исправлении субъективного подхода и перегибов, имевших место во второй половине 1950-х – начале 1960-х годов при оценке деятельности И. В. Сталина и его ближайших соратников»!
Более того, 9 мая 1985 года город Волгоград должен был снова стать Сталинградом! Черненко уже подготовил все необходимые для этого документы и даже подписал часть из них – он стремился, по его собственным словам, к «полному восстановлению справедливости в отношении памяти и наследия Сталина».
Таким образом, история Советского Союза могла пойти совершенно иным путем – недаром же горбачёвские «перестройщики» столько сил положили как раз на очернение имени товарища Сталина и его великой эпохи. Увы, Константин Устинович просто не успел...
Единственное, на что ему хватило времени – восстановить в партии незаслуженно выброшенного оттуда одного из самых верных соратников товарища Сталина - Вячеслава Молотова. Более того, 6 июля 1984 года Черненко лично вручил Вячеславу Молотову партбилет.
Также при Константине Устиновиче в рядах КПСС были восстановлены исключённые из партии в хрущёвский период сталинские соратники, как-то Лазарь Каганович и Георгий Маленков.
Однако планам Константина Устиновича, как я уже отмечал, не суждено было сбыться из-за его смерти.....
Напомню, что своим приемником на посту генсека партии Андропов видел именно Михаила Горбачёва. Однако Константина Устиновича в Политбюро вполне заслуженно ценили на тот момент значительно больше. За это лица, заинтересованные в приходе к власти в СССР Горбачёва, решили «убрать» Черненко, попытавшись его отравить.
Так, ещё летом с 1983 года во время отдыха Черненко со своей семьёй в Крыму, произошёл случай едва не стоивший ему жизни. А всему виной стала копченая рыба, которую отдыхающему в Крыму Черненко прислал в подарок Виталий Федорчук, занявший с помощью Андропова пост министра внутренних дел. Отведав "подарочек", который охрана почему-то не проверила, Константин Устинович заработал тяжелейшую токсическую инфекцию, т.е., говоря простым языком, отравление, после которого Черненко так уже и не смог оправиться до конца своей жизни.
При этом следует отметить, что тогда употребляли в пищу эту рыбу едва ли не все, кто находился в тот момент на госдаче в Крыму – от членов семьи до обслуживающего персонала. Но почему-то плохо стало лишь только одному Константину Устиновичу!
Вторая попытка устранить Черненко от власти была предпринята уже после его назначения на пост Генерального секретаря ЦК КПСС. Осенью 1984 года Евгений Чазов, возглавлявший на протяжении 20 лет 4-ое Главное управление Минздрава СССР, прозванное в народе Кремлевской больницей, и Горбачёв настояли на поездке Константина Черненко в Кисловодск на лечение.
Следует отметить, что Евгения Чазова всегда считали человеком Юрия Андропова и тех, кто продвигал к власти в СССР «перестройщиков» во главе с Горбачёвым. Кстати, сам Горбачёв был в дружеских отношениях с Чазовым...
Так вот, Чазов, как никто другой, прекрасно знал, что для Черненко, страдавшего легочной эмфиземой, горный воздух был категорически противопоказан. Результат оказался вполне ожидаемым: после данного "отдыха" в Кисловодске, Константина Устиновича в Москву пришлось экстренно эвакуировать, причем уже на носилках. Прожил после этого Черненко совсем недолго....
А пришедший ему на смену со своей командой предателей Горбачёв, не просто продолжил начатую Хрущёвым на XX съезде партии антисталинскую линию, но и развил её, допустив сперва усиление нападок на сталинский период, а в дальнейшем и на весь социализм в целом. Последствия этих предательских действий иуды Горбачёва по разрушению СССР изнутри, думаю, всем хорошо известны.
Более того, уже в перестройку Горбачев поручил Егору Лигачёву собрать любой имеющийся компромат на Черненко. Однако выполнить данное задание не удалось: компрометирующих Константина Устиновича материалов просто не было!
Черненко, не понаслышке знакомый с имеющимися проблемами и потребностями страны, всю свою деятельность посвятил исключительно укреплению мощи СССР и повышению благосостояния трудящихся, всерьёз помышлял о претворении в жизнь сталинских идей, способных придать новый импульс развитию нашей Советской Родины.
К сожалению, не получилось........Надвигавшуюся на Советскую страну губительную горбачёвскую "перестройку", Константину Устиновичу Черненко удалось отсрочить всего на 1 год и 25 дней, т.е. на то время, которое он возглавлял СССР....