Найти в Дзене
Бизнес-вектор

С экс-прокурора Волжского района Саратова взыскивают 12 млн субсидиарки за компанию-банкрота

ООО "Автопарк-Центр" подало иск о субсидиарной ответственности к контролирующим лицам вышедшего из банкротства "Автопарк-Запад".

Ответчиками по иску выступают Андрей Володин и Виталий Галанов. Последний - экс-прокурор Волжского района и свидетель по громкому делу о вымогательстве взятки бывшим высокопоставленным сотрудником облпрокуратур Владимиром Чечиным. Компания требует солидарно взыскать с предпринимателей 12 млн рублей в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам бакротящегося "Автопарк-Запада".

БВ писал, что "Автопарков" в Саратове несколько. "Автопарк-Центр" принадлежит Екатерине Авдеевой, до 2021 года учредителем была Ирина Галанова. Директор здесь с декабря 2023 года Дмитрий Вальков. Впервые "Автопарк-Центр" засветился в 2019 году, когда выиграл тендер аэропорта Гагарин, искавшего себе официального перевозчика.

В портфеле ООО - контракты на перевозку пассажиров, заключенные с Саратовской облдумой, управделами облправительства, больницей №8 и другими. Последний контракт датирован 2022 годом.

БВ писал, что в последнее время "Автопарк-Центр" громко звучит в связи со скандальными судами и уголовным делом. Компания банкротит ООО "Автопарк-Запад", требуя уплаты 12 млн рублей, процесс стартовал в сентябре 2025 года. Первоначально иск "Автопарк-Центр" подавал к ООО "Автопарк-Восток" в 2022 году. Учредителем последней и был упомянутый выше г-н Галанов.

Согласно документам суда, 12 млн рублей - это долг по соглашению об уплате лизинговых платежей, заключенному в декабре 2019 года. Тогда стороны договорились, что раз у "Востока" денег нет, лизинговые платежи за него будет уплачивать "Автопарк-Центр" до тех пор пока автомобили по лизингу не будут выкуплены.

После погашения всех платежей, стороны договорились составить акт сверки взаиморасчетов, после чего "Автопарк-Восток" должен был в течение 5 дней погасить долг. "Автопарк-Центр" в феврале 2022 года досрочно выполнил свои обязательства, однако "Восток" свой платеж в 12 млн рублей так и не погасил и "Автопарк-Центр" обратился в суд. Руководитель ответчика в отзыве исковые требования признал и суд постановил взыскать с "Автоцентр-Восток" требуемую сумму.  Сразу после этого "Восток" был реорганизован, путем присоединения к "Автопарк-Запад" и ликвидирован. При этом еще в 2021 году здесь сменились руководитель и учредитель: вместо упомянутого  Виталия Галанова ими стал Андрей Володин.

Вплоть до 2024 года долг снова был не востребован. Но в феврале 2024 года "Автопарк-Центр" обратился в арбитраж за дубликатом исполнительного листа. А в августе того же года "Автоцентр-Запад" как правопреемник обратился за пересмотром дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Директор компании Андрей Володин мотивировал свое ходатайство о пересмотре тем, что он только в марте 2024 года узнал о решении арбитража 2022 года о взыскании 12 млн рублей в пользу "Автопарк-Центр". При этом он подчеркнул, что соглашения об уплате лизинговых платежей "Автопарк-Восток" не заключал, отзыв с признанием иска в 2022 году лично Володин не подписывал и вообще о рассмотрении этого дела в арбитраже не знал, а узнал только в рамках уголовного дела в 2024 году.

В связи с этим он полагает, что отзыв в суд за его подписью был подложным, подан в суд неизвестными лицами. И в целом считает, что документы в материалах дела сфальсифицированы и подлежат судебной экспертизе. Суд экспертизу назначать не стал, посчитал, что факт фальсификации не установлен, а доказательств его не приведено.

Арбитраж также указал, что "Автопарк-Запад" подавал иск о признании недействительным соглашения 2019 года об уплате лизинговых платежей. Однако затем компания попросила оставить его без рассмотрения, что, подчеркнул суд, свидетельствует о незаинтересованности в оспаривании сделки. Хотя в ходатайстве о рассмотрении дела по вновь открывшимся обстоятельствам Володин указывает на недействительность соглашения.

"Автопарк-Центр" в ответ предъявил сведения о платежах с расчетного счета компании и 493 платежных поручения на сумму 12 млн рублей. В итоге суд не нашел достаточно оснований для пересмотра дела и руководителю "Автопарк-Запад" отказал. Апелляция в феврале 2025 года это решение поддержала.

Банкротстов "Автопарк-Центром" "Автопарка-Запад" также закончилось ничем: дело было закрыто в связи с отсутствием у должника имущества и нежеланием заявителя финансировать процедуру банкротства.

БВ писал, что все участники арбитражного дела также упоминаются в уголовном деле, связанном с невыплатой зарплаты сотрудникам ООО "Статус" на сумму 1,1 млн рублей. Эта компания создана в марте 2022 года, как и прочие, занята арендой и лизингом легковых авто, а точнее - предоставляет авто для "Яндекс.Такси" как и "Автопарк-Центр". Учредитель здесь Екатерина Андреева, директор - Дмитрий Вальков. Последнего как раз обвиняют в невыплате с октября 2023 года по январь 2024 года зарплаты "в целях извлечения максимальной прибыли".

Г-н Вальков себя виновным не признавал, считая, что имеет место быть рейдерский захват, а об извлечении прибыли речи не идет - на счетах компании просто нет денег. Потерпевших по делу он назвал "непосредственными участниками рейдерского захвата ООО "Статус", которые присвоили себе все активы, получали денежные средства на личные карты".

Издание "Общественное мнение" следило за процессом: Вальков в ходе допроса заявил, что учредитель "Статуса" г-жа Авдеева "находилась в сложной ситуации".

- Якобы ее партнер Виталий Галанов, бывший зампрокурора, пытался забрать у нее бизнес, и ей понадобился человек, который будет осуществлять руководство ООО "Автопарк-Центр" и ООО "Статус" на месте. Авдеева попросила Валькова занять место директора в компаниях, и тот согласился. Однако в офисе Вальков получил отпор: сотрудники заявили, что ни он, ни Авдеева руководителями для них не являются, единственный таковой - г-н Галанов,  - писало издание.

Интересно, что в суде одна из потерпевших по делу о невыплате зарплаты сообщила, что г-жа Авдеева в "Статусе" была учредителем, а г-н Галанов - директором. При этом она заявила, что Галанов "осуществлял общее руководство всеми ООО, такими, как "Автопарк-центр", "Статус", "Автопарк-Запад", "Автопарк-Восток" и "об этом все знали", "это устоявшийся порядок, об этом все знали".

Между тем налоговая подала иск о банкротстве и ООО "Статус", насчитав ему долг в 9 млн рублей. В суде руководитель компании (до сих пор Дмитрий Вальков) пояснил, что сейчас ООО занято взысканием с лизинговой компании средств, размер которых полностью покрывает кредиторскую задолженность. В связи с этим объявлять его банкротом преждевременно. Хотя вслед за этим "Статус" подал заявление на самобанкротство. В компании введено внешнее наблюдение.

Справка "БВ". ООО "Автопарк-Центр" действует с 2016 года, до 2018 года компания называлась ООО "Юрист Саратов". В 2021 году из состава учредителей вышла Ирина Галанова, ей на смену пришла Екатерина Авдеева. В 2022 году "Автопарк-Центр" судился с г-жой Галановой. Суть та же: вместо нее компания выплатила 7,8 млн рублей лизинговых платежей, но она долг не вернула. В апелляции выяснилось, что первая инстанция рассматривала дело без уведомления Галановой, "Автопарк-Центр" в апелляции от своих претензий отказался. Любопытно, что "Автопарк-Центр" и "Автопарк-Запад" на паритетных началах состоят в учредителях ООО "Автопарк-Юг", руководителем которого является Виталий Галанов. Последний также в 2024 году зарегистрирован в качестве ИП в Энгельсе, является руководителем и учредителем ООО "Июнь" и ООО "Золотая коллекция", связанных с арендой и лизингом авто. Начиная с 16 июня 2024 года "Июнь" заключил 144 договора лизинга, в основном на авто Lada Granta. У "Автопарк-Центр" было 127 договоров лизинга, 122 из них прекращены. У "Автопарка-Востока" таковых был 91, у "Запада" - всего один.

Светлана Крючкова.

Читайте больше интересных статей на официальном сайте «Бизнес вектор».