Найти в Дзене
Орская хроника

Жизнь в общежитии на улице Станиславского не бьет ключом

В Орске немало домов, глядя на которые понимаешь: там жизнь остановилась. А в некоторых последние лет десять, если не больше, эта жизнь повернулась в обратную сторону, начался регресс. Двухэтажки, где когда-то получить квартиру было достаточно престижным, особенно в центре города, ветшают. Да и не только они. Порой речь идет о более масштабных зданиях. В одном из них мы побывали на днях, чтобы посмотреть, как обстоят дела у людей после того, как в их доме случилось ЧП. Государственный деятель Муртаза Рахимов как-то сказал: «Разрушать старый дом нельзя, пока не построен новый». В Орске многоквартирные жилые здания практически не строят, недавно сданное в эксплуатацию на улице Пацаева – всего одно за несколько лет. А старое жилье разрушается само. Порой без помощи тяжелой техники. Как, например, общежитие на улице Станиславского, 71а. Этот дом стоял бы еще много лет, и никто бы на него, пожалуй, не обращал внимания. Если бы в мае этого года здесь на первом этаже не рухнула стена, разделя
Фото Дмитрия Бикбова
Фото Дмитрия Бикбова

В Орске немало домов, глядя на которые понимаешь: там жизнь остановилась. А в некоторых последние лет десять, если не больше, эта жизнь повернулась в обратную сторону, начался регресс. Двухэтажки, где когда-то получить квартиру было достаточно престижным, особенно в центре города, ветшают. Да и не только они. Порой речь идет о более масштабных зданиях. В одном из них мы побывали на днях, чтобы посмотреть, как обстоят дела у людей после того, как в их доме случилось ЧП.

Государственный деятель Муртаза Рахимов как-то сказал: «Разрушать старый дом нельзя, пока не построен новый». В Орске многоквартирные жилые здания практически не строят, недавно сданное в эксплуатацию на улице Пацаева – всего одно за несколько лет. А старое жилье разрушается само. Порой без помощи тяжелой техники. Как, например, общежитие на улице Станиславского, 71а.

Этот дом стоял бы еще много лет, и никто бы на него, пожалуй, не обращал внимания. Если бы в мае этого года здесь на первом этаже не рухнула стена, разделявшая комнату и общую душевую. По счастливой случайности, в тот день никто не пострадал. Однако перепугались все. Всполошились местные власти, надзорные ведомства. Лишь почти через два месяца в здании начались ремонтно-восстановительные работы. Оттуда вывезли осколки кирпичей, бетона. И на этом все. Именно поэтому корреспонденты «Хроники» решили лично заглянуть в общежитие: а вдруг там уже можно жить, а мы не знаем.

Хотя как там жить, если даже подойти к этому дому страшновато?

Позади переполненные мусорные контейнеры (впрочем, в Орске это давно обыденная картина). Вокруг и на подходе к самому дому – старая мебель и пакеты. Опять же с мусором. На крыльце, если его еще можно так назвать, встречает гора покрышек. Ну и ветхая дверь. Кажется, толкни ее – и она развалится. Прямо на глазах.

Все же мы с фотографом идем уверенно вперед. Не из робкого десятка! Домофона, кажется, тут отродясь не было. А с мая, видимо, и люди тут – большая редкость. То есть собственно жильцы. На полке возле входной двери лежит внушительная гора квитанций за коммунальные услуги. Приходят – значит, есть за что платить, получается? Хотя за что, не очень понятно. Пробираемся дальше. Вдоль обшарпанных стен с нецензурными надписями. Впрочем, и приятные тоже встречаются. Например, про любовь. Только бы лучше некоторые граждане свои чувства иначе выражали, а не писали на стенах послания даме своего сердца. Так, нам кажется, поприличнее будет.

Стучим в первую дверь. Тишина. Во вторую – тоже. Странно, вроде пятница, конец рабочего дня. Кто-то ведь должен быть дома. Наконец-то нам открывают двери одной из квартир. И то лишь потому, что мы представились.

– Помню-помню! Вы в мае приходили к нам, тоже снимали, – встречает нас как старых знакомых Владимир Волков. – За хорошими новостями пришли? Так их нет! Как в июле вывезли кирпичи да бетон – все и закончилось. Комнату, где случилось ЧП, закрыли на ключ, никого туда не пускают. Да мы и сами понимаем, что опасно. Но ведь оставлять помещение без ремонта негоже.

И тут Владимир начинает говорить о других бедах общежития. Оказывается, на первом этаже уже почти пять месяцев нет воды. Одни ходят мыться в муниципальные бани. Кто-то, как наш собеседник, пользуется душевыми на верхних этажах. Благо, соседи добрые, дают на время ключи от комнаты.

– Стираю и убираюсь в комнате раз в месяц. Чаще не получается. Очень неудобно, ну а что поделать? – разводит руками Владимир. – Переезжать не к кому и некуда. Приходится жить в таких условиях. Хотя правильнее будет сказать – выживать.

Только отсутствие воды не единственная проблема. В комнате Владимира проседает пол. Почему – он и сам не знает. Управляющей компании нет, спросить не с кого. Теперь и мы ступаем по полу осторожнее. Не ровен час еще рухнешь вниз вместе с перекрытиями. С опаской выходим из помещения, прощаемся с собеседником. Желаем… А чего тут пожелаешь? Ремонта, конечно же! И воды, непременно воды!

У дома № 71а по улице Станиславского нет управляющей компании. Здесь 20 жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных орчанам по договорам социального найма.

Читайте далее:

Без воды и без дверей. Жизнь в общежитии на улице Станиславского не бьет ключом