Это громкое ДТП, закончившееся гибелью человека, случилось 22 октября 2024 года, в Дзержинском районе Волгограда на улице Большая, 38. Примерно в три часа дня многодетная мать Екатерина Буравлева приехала к школе, чтобы забрать своих детей.
После того как дети сели в автомобиль, женщина собралась уезжать, однако ее путь перегородил белый внедорожник BMW. По первоначально озвученной версии, события развивались следующим образом: 74-летний водитель внедорожника Александр Пак, подъезжая к контейнерам, чтобы выбросить мусор, задел машину Екатерины. Женщина вышла из салона, чтобы выразить свое возмущение и попросить водителя освободить проезд.
Свидетели произошедшего позже рассказывали, что в ответ на претензии мужчина начал грубить. После этого он резко набрал скорость и попытался уехать.
В этот момент Екатерина Буравлева оказалась под колесами его автомобиля. Она получила травмы впала в кому. Вся эта трагическая сцена развернулась на глазах у многочисленных очевидцев, включая собственных детей потерпевшей.
«Я ее не заметил»
Александр Пак не стал оказывать помощь пострадавшей и просто уехал. Позже его объявили в федеральный розыск. Когда мужчина все же предстал перед полицейскими, он настаивал на своей невиновности. В беседе с правоохранителями он утверждал:
– Да я ее вообще не заметил!
Однако собранные факты и показания многочисленных свидетелей говорили об обратном. Очевидцы указывали, что Пак знал, что делал: он сначала протащил женщину по асфальту, а затем намеренно переехал ее тело. В региональном управлении полиции дали пояснение:
– Учитывая собранные в ходе расследования доказательства, было установлено, что действия фигуранта носили умышленный характер, в связи с этим уголовное дело было переквалифицировано и мужчине предъявлено обвинение в совершении преступления по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия».
Спустя месяц, проведенный в реанимации, Екатерина Буравлева скончалась в одной из столичных клиник, куда ее перевезли для оказания помощи. Вскоре дело переквалифицировали на более тяжкую статью – убийство
«Вы вообще адекватный?»
В ходе расследования картина произошедшего прояснилась и обрела новые, шокирующие детали. В тот день Александр Пак действительно задел припаркованный автомобиль Буравлевой. Женщина вышла, чтобы выяснить обстоятельства. Одна из свидетельниц, Анна Карпова, позже в программе Андрея Малахова подробно описала начало конфликта:
– Тогда я остановилась возле входа, мы ждали машину и обернулись на громкий звук. Мужчина сделал замечание женщине, что не может проехать по дороге. Она припарковалась с правой стороны, под деревьями, а он ехал навстречу.
По словам Карповой, Екатерина, увидев, что создала неудобство, попыталась уступить дорогу:
– В этот момент женщина села в машину, дети пришли, и она хотела дать проехать. Но как только закрылась дверь, мужчина резко нажал на газ и задел ее бампер, – рассказала свидетельница.
После этого Буравлева вышла и попыталась остановить уезжающего водителя, крикнув сыну: «Илья, неси телефон».
– Машина остановилась около мусорных баков. Резкий старт, она схватилась за ручку BMW, и он протащил ее.
Свидетельница также отметила, что водитель не мог не видеть женщину:
– Они однозначно разговаривали, потому что, когда женщина крикнула ему: «Вы адекватный вообще?» – он громко ответил, что адекватный. Не видеть ее он не мог, потому что в это время выкидывал мусор и садился в машину. Не заметить женщину было невозможно, – заключила Карпова.
Следствие установило, что после короткой перепалки Пак попытался скрыться, но Екатерина догнала его на своем автомобиле. Это, судя по всему, вывело мужчину из себя. Как полагало обвинение, он принял решение расправиться с женщиной.
Александр Пак начал резко маневрировать, в результате чего Буравлева упала на проезжую часть. После этого он намеренно направил свой многотонный внедорожник на лежащую женщину, после чего оставил жертву умирать на асфальте.
Пытался переложить вину на врачей
Казалось бы, при столь очевидных обстоятельствах и наличии свидетелей дело должно было двигаться быстро. Однако в ход расследования попыталось вмешаться окружение обвиняемого.
Как заявил в своем тг-канале депутат Госдумы РФ Андрей Свинцов, на следствие оказывалось давление, а вину пытались переложить на врачей, оказывавших помощь пострадавшей:
– Якобы это они некорректно оказывали медпомощь. А то, что он на своем дорогущем джипе переехал ее, тащил ее по асфальту – это он считает нормальным? – отметил политик.
Чтобы не допустить ухода Пака от ответственности, депутат Свинцов направил официальные запросы Генеральному прокурору, Министру здравоохранения и главе Следственного комитета России с просьбой взять расследование под личный контроль. Он также публично предупредил тех, кто пытался повлиять на исход дела:
– Я обращаюсь ко всем, кто пытается выгородить этого негодяя, и хочу сказать, что мы этого не допустим!
Защита обвиняемого, в свою очередь, строила свою линию на том, что трагедии можно было избежать, если бы потерпевшая не бросилась за автомобилем и не ухватилась за ручку двери. Однако этот аргумент не отвечал на ключевой вопрос следствия: как можно было не заметить и не ощутить, что автомобиль переезжает взрослого человека?
Приговор
Несмотря на все перипетии, дело все же дошло до суда. 12 ноября 2025 года коллегия присяжных заседателей в Волгограде после изучения всех материалов и выслушивания сторон вынесла единогласный вердикт в отношении Александра Пака.
Присяжные признали его виновным в жестоком убийстве многодетной матери Екатерины Буравлевой. Они не усмотрели в действиях подсудимого ни случайности, ни неосторожности, а увидели четкий умысел и хладнокровный расчет.
На основании вердикта присяжных суд назначил Александру Паку наказание. В прокуратуре Волгоградской области уточнили детали приговора:
– С учетом обстоятельств совершения преступления, данных о личности виновного, мнения коллегии присяжных заседателей и позиции государственного обвинения суд признал Пака виновным и назначил ему наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима и последующим ограничением свободы на 1 год. В качестве дополнительного наказания он на 3 года лишен права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.
Кроме того, суд полностью удовлетворил гражданский иск о возмещении морального вреда, взыскав с осужденного в пользу семьи погибшей 5 миллионов рублей. Для родных Екатерины Буравлевой обвинительный вердикт стал хоть и слабым, но все же утешением.
Они опасались, что Пак вообще может быть оправдан. Муж погибшей, Евгений Буравлев, остался один с детьми. Отвечая на вопросы журналистов о том, как семья будет жить дальше, он сказал:
– Я им буду и за себя, и за маму.
По материалам «КП»-Волгоград