Найти в Дзене
Молодёжь Москвы

От суахили до латыни: какие языки учат московские школьники

Но настоящий сюрприз — китайский язык, который обогнал по популярности испанский, немецкий и французский, заняв второе место. «В столице работает почти 10 тысяч языковых групп самого разного направления. Помимо европейских языков, школьники выбирают восточные: корейский, китайский, японский и арабский. Кроме того, открыты и менее массовые группы, например по изучению латыни или суахили», — отметили в пресс-службе ведомства. На занятиях по китайскому дети не только осваивают иероглифы и грамматику, но и много общаются, погружаясь в культурные традиции. Такой подход даёт результаты — многие ученики блестяще выступают на олимпиадах. Например, воспитанники Дворца творчества «Неоткрытые острова» Даниил Сайфутдинов и Владислав Феклисов стали победителями всероссийских конкурсов по фонетике и каллиграфии. А в школе № 1514 работает кружок латинского языка. Чтобы древний язык не казался скучным, педагоги используют современные методики, включая элементы «живой» латыни. Школьники читают тексты а
   Источник: Пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы
Источник: Пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы

Но настоящий сюрприз — китайский язык, который обогнал по популярности испанский, немецкий и французский, заняв второе место.

«В столице работает почти 10 тысяч языковых групп самого разного направления. Помимо европейских языков, школьники выбирают восточные: корейский, китайский, японский и арабский. Кроме того, открыты и менее массовые группы, например по изучению латыни или суахили», — отметили в пресс-службе ведомства.

На занятиях по китайскому дети не только осваивают иероглифы и грамматику, но и много общаются, погружаясь в культурные традиции. Такой подход даёт результаты — многие ученики блестяще выступают на олимпиадах. Например, воспитанники Дворца творчества «Неоткрытые острова» Даниил Сайфутдинов и Владислав Феклисов стали победителями всероссийских конкурсов по фонетике и каллиграфии.

А в школе № 1514 работает кружок латинского языка. Чтобы древний язык не казался скучным, педагоги используют современные методики, включая элементы «живой» латыни. Школьники читают тексты античных авторов — Горация, Цицерона и Цезаря.

«В будущем я планирую заниматься историей и антиковедением, специализироваться на Древнем Риме. Для серьезной научной работы нужно свободно владеть латынью, потому что почти все античные источники написаны на ней. Мне очень нравится, как звучит этот язык, его логика и ритм. Для меня важно не только разбирать тексты, но и чувствовать язык живым. Поэтому я учу латынь через устную практику и полное погружение. Это помогает лучше понять ее структуру и глубже воспринимать античную культуру, делая учебу по-настоящему увлекательной», — поделилась ученица школы № 1514 София Александрова.

Для старшеклассников школы № 1517 открыта программа по изучению языка суахили и страноведения Африки. Занятия ведут опытные педагоги и носители языка. Помимо самого языка, школьники узнают об истории, культуре, экономике и политике африканских стран. Они также активно участвуют в культурных событиях. Так, в 2024 и 2025 годах ученики выступали с докладами и музыкальными номерами на Дне суахилийской культуры в РУДН.

Такие программы помогают развивать не только языковые навыки, но и критическое мышление, открывая новые горизонты для будущей профессии.

Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов

Мероприятия для детей и молодёжи ищи на сайте Молодёжной редакции и на портале «Молодёжь Москвы»

Если статья была полезной — отправь её друзьям!